.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
СВЯЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
06 февраля 2014 года 17:12
Россияне любят пиво c мясом и не любят одежду
1 |
РИА Новости, Илья Питалев
Экономисты Deutsche Bank по косточкам разобрали мировое потребление и то, как изменились вкусы и предпочтения жителей разных стран мира за последние 20 лет. Россияне не перестали тратиться на водку и табак, полюбили пиво, не очень любят фаст-фуд и неохотно покупают себе новую одежду
Франкфурт. 6 февраля. FINMARKET.RU - Экономисты Deutsche Bank нанесли на карту мира потребительские предпочтения жителей нескольких десятков стран и по косточкам разобрали как изменились вкусы россиян, индусов, американцев, китайцев и многих других за последние 20 лет. "Финмаркет" знакомит вас с самыми важными потребительскими трендами планеты.
Лидеры-потребители
США остается крупнейшим мировым потребительским рынком. В 2013 году потребительские расходы в США составили $11,5 трлн. Правда, темпы его роста замедлились, а доля на мировом рынке снижается.
Американский рынок остается самым крупным для целого ряда потребительских товаров и услуг, например, для здравоохранения.
Япония и Европа все менее привлекательны по сравнению с развивающимися странами.
Особенно быстро растет потребление в Китае, для автопроизводителей, например, Китай сегодня - рынок "номер один". Объем потребительского рынка в Китае вырос с $197,6 млрд в 1990 году до $2,4 трлн в 2010 году и до $3,6 трлн в 2013 году.
Бразилия, Россия и Индия остаются небольшими рынками по сравнению с США, Японией и Китаем.
Но есть странные исключения. Бразилия, например, стала одним из самых крупных в мире потребителей духов и по этому параметру скоро обгонит США.
На индийском рынке стремительно растет потребление мобильных технологий и телевизоров. Зато индийцы совершенно не хотят покупать холодильники и стиральные машины, возможно, из-за постоянных перебоев с электроэнергией.
В России потребительские расходы выросли с $249 млрд в 1990 году до $762,7 млрд в 2010 году и $1,03 трлн в 2013 году.
Объем потребительского рынка Бразилии составил в 2013 году $1,3 трлн, а Индии - $969 млрд.
Объемы потребительских расходов на душу населения в России вырос с $1,9 тыс в 1990 году до почти $7 тыс в 2013 году. Это самое высокое значение среди стран БРИК: в Китае потребительские расходы на душу населения составляют $2,2 тыс, в Бразилии - $6,7 тыс, а в Индии - $812,8.
Здоровый образ жизни по-прежнему не в почете
В России одни из самых высоких в мире расходов на алкоголь и табак: в год россияне тратят на них порядка $65,3 млрд против $21,5 млрд у бразильцев и $61,5 млрд у китайцев.
Однако России по этому показателю далеко до США с $207,5 млрд, а также до Японии с $99,2 млрд.
Любимый алкоголь россиян - пиво, на него они в 2011 году потратили $23,9 млрд против $18 млрд на крепкий алкоголь. Из алкогольных напитков в России наименее популярным оказалось вино - расходы на его покупку составили всего $9,2 млрд. Расходы на табак составили $14,3 млрд.
Китайцы меньше тратятся на алкоголь, зато в 2011 году они потратили $49,2 млрд на табак. На пиво они потратили всего $6,2 млрд, зато выпили 48 млрд литров - это самый высокий показатель в мире. Доля Китая на мировом рынке пива составила 25,9%.
Американцы потратили $95,1 млрд на табак, $55,5 млрд на пиво и $30,7 млрд на крепкий алкоголь. Американцы выпили всего 23,8 млрд литров – их доля на мировом рынке составила 12,6%.
Доля Россия на мировом рынке пива составляет 4,9% - в 2011 году россияне выпили 9,3 млрд литров. Чуть больше у Бразилии с долей рынка в 6,7%.
Зато больше всех на душу населения пива в мире потребляют европейцы: на первом месте Чехия (122,8 литра), потом Австрия (108,2) и Германия (107,6).
Россияне предпочитают мясо
Самой большой статьей расходов в России остаются продукты питания - $285,8 млрд. На втором месте транспорт - $120,6 млрд. Меньше всего россияне тратят на образование - $10,4 млрд.
Больше всего россияне тратят на мясо - $82,7 млрд. Затем идут расходы на яйца, сыр и молочные продукты - $42,9 млрд. Третье место заняли расходы на хлеб и крупы - $40,1 млрд.
Похожая структура потребления характерна и для других странах БРИКС. В Китае на мясо в 2011 году потратили $180,4 млрд, однако, второй и третьей по размеру статьями расходов стали овощи и крупы - $81,5 млрд и $73,3 млрд.
Индийцы больше всего денег тратят на крупы и хлеб - $77,2 млрд. Затем идет молоко, сыр и яйца ($59,6 млрд) и овощи ($45,5 млрд).
Россияне вошли в число мировых лидеров по потреблению кофе: в 2011 году россияне потратили на него $7,6 млрд. Это сопоставимо с $11,8 млрд в США и $10,8 млрд в Японии.
В мире любят фастфуд, а в России не очень
Мировыми лидерами по количеству ресторанов сетей быстрого обслуживания являются толькоразвитые страны. В США работают более 14 тысяч ресторанов McDonalds, а в Японии – почти 3,3 тысячи.
В России их всего 356 против 731 в Бразилии и 1,7 тыс в Китае.
Рестаранов Burger King в России всего 86 штук против почти 7,2 тыс в США.
Кофейни Starbucks очень популярны в Китае -их там 910, в США их 11 тысяч. В России открыто всего 63 кофейни этой сети.
На одежду в России тратиться не любят
На покупку одежды россияне тратят около $81 млрд в год, это меньше, чем в США ($368 млрд) и в Китае, и не сильно больше, чем в жарких Бразилии ($71 млрд) и Индии ($70 млрд).
Опубликовано Финмаркет
.
Материалы по теме
- 12 графиков о том, как живут люди XXI века
- БРИК и реформы: у Индии получается, у России - нет
- Через 20 лет нефть заменят газ и мирный атом
- Страна разделилась на сторонников темноты и света
- Население должно отдать 11% дохода на спасение ЖКХ
- Российская экономика сама устроила себе перестройку
- Далекие - близкие: как девальвация шагает по планете
- До возвращения в 1998 год России остался один шаг
- Сословный алкоголизм: постмодернисты против настоящих мужчин
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Raj 10.02.2014
Странно, что цифры даны в абсолютных размерах, а не на жителя или на тысячу жителей страны. Не учтена стоимость того или иного напитка. Когда говорят про вино, почему не говорят, сколько стоит вино во Франции и сколько стоит у нас. Правильно было бы вести расчет: в литрах, кг, шт. и на тысячу жителей страны.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.