- Все 30 лет шкаф постоянно совершенствовался. Структура задней стенки менялась снова и снова, так как компания пыталась снизить вес (меньше веса - дешевле транспортировка) и увеличить прочность. Даже заклепки, которые держат съемные полки шкафа, претерпели серьезные изменения.
- IKEA - огромная компания, поэтому даже такие крошечные инновации как замена кронштейна для полок, ведут к огромным сокращениям издержек.
.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
15 августа 2013 года 13:15
Почему пицца - это самая настоящая инновация
0 |
Мир помешался на высокотехнологичных компаниях. Правительства разных стран создают фонды, чтобы профинансировать создание второго Facebook, Apple или Amazon. Но на самом деле настоящие прорывы происходят в производстве карандашей, пиццы и шкафов IKEA
Вашингтон. 15 августа. FINMARKET.RU - Правительство и журналисты ничего не понимают в инновациях, убежден австралийский экономист Крис Берг.
В своей статье для сайта Института Катона он пишет, что все вокруг слишком увлеклись цифровыми технологиями. Если посмотреть в любой список самых инновационных компаний, составленный бизнес-журналами, то на первых местах там неизменно будут интернет-гиганты - Apple, Facebook, Google Amazon и т.д. Чиновники тоже стали жертвой иллюзии, созданной Стивом Джобсом и Марком Цукербергом. В каждой уважающей себя стране есть если не департамент по инновациям в правительстве, то хотя бы финансируемый из бюджета фонд, который ищет новых гениев в интернете.
На самом деле, гений капиталиста состоит не в том, чтобы придумать новый товар, за которым выстроятся очереди, а делать небольшие изменения, которые кардинально меняют производство, считает Берг.
Инновации в мелочах
Рыночная экономика - это миллион различных заданий, которые выполняют сотни миллионов людей. Анатомию капитализма прекрасно описал еще Адам Смит. В своей книге "Богатство народов" он рассказал о процессе создания английской булавки. Чтобы произвести этот маленький товар требовалось 18 различных операций. От того, насколько эффективной была каждая стадия, зависела ее цена.
В 1958 году влиятельный американский экономист Леонард Рид написал эссе "Я - карандаш". В этой работе Рид от имени самого обычного карандаша описал процесс создания этой канцелярской принадлежности. Сначала кедр из Северной Калифорнии был срублен и отправлены на поезде на фабрику по производству древесины в Калифорнию. Там его распилили на маленькие рейки, толщиной не больше дюйма. В производстве карандаша невольно поучаствовали миллионы человек - от итальянцев, добывающих сырье для создания стирательной резинки до фермеров Суматры, выращивающих зерна для кофе лесорубов.
Все вместе они та самая невидимая рука рынка: каждый из них просто пытается заработать, не представляя, что является частью большого производства. И все эти люди не просто выполняют свою работу, но и стараются найти способы делать ее проще, быстрее и эффективнее.
И в этом смысле карандаш - это не менее инновационный продукт, чем Facebook. За последние 50 лет была придумана новая химическая формула резинки, на деревообрабатывающих фабриках установили новое оборудование, а логистика стала проще и быстрее. Благодаря этому стоимость карандаша постоянно снижается: в 1994 году он стоил $ 6,91, в 2004 - уже $ 4,48. Не говоря уже о том, что сегодня на рынке можно найти карандаши на все случаи жизни - для плотников, детей, художников и т.д.
Стеллаж по имени Билли
Еще один пример реальных инноваций книжный шкаф "Билли" из Икеи. Эта модель производится с 1979 года. Сейчас стеллаж выглядит точно также, как и три десятилетия назад. Но стоит он гораздо меньше - всего $ 59,99. Это происходит потому, что с технической точки зрения он сильно отличается от своих предков.
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме
- MIT: индустриальная революция в США начнется с "креативного разрушения"
- Что ждет мировую промышленность в XXI веке
- Технологический прорыв нужно готовить 50 лет
- Инновации по-русски: советские заводы вместо молодых ученых
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.