- Финляндия совершила переход от ресурсной экономики, опираясь на изобретения. Это нашло свое отражение в увеличении количества финских патентных заявок в Бюро по регистрации патентов и торговых марок США в последние два десятилетия.
- Количество патентов США, полученных финским изобретателями и магистрами с инженерным образованием из Финляндии, и кривая поступивших на инженерные факультеты показывают: патенты, полученные в 1981-2007 годах, связаны со студентами, поступившими в технические университеты в 1951-77 годах.
- Это дает основания полагать, что есть связь между политикой, которая была реализована в 1950-1970-х годах в Финляндии и результатами исследований в 1990-х годах.
- Тойванен и Вяянянен пытались также выявить причинные связи между инженерным образованием и склонностью к открытиям. Ученые утверждают, что исследования показывают сильное влияние инженерного образования на число изобретений.
.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
23 июля 2013 года 10:45
Технологический прорыв нужно готовить 50 лет
0 |
Чтобы разогнать экономику, нужны не бюджетные маневры или количественные смягчения. Нужно создать инфраструктуру инженерного образования, и через 50 лет можно буде пожинать плоды в виде инновационной революции
Хельсинки. 23 июля. FINMARKET.RU - Российские чиновники бьются в истерике и требуют от себя и от страны немедленно начать инновационный прорыв. В ход идут и кнут, и пряник: ради прорыва правительство реформирует РАН, ради прорыва правительство готово вкладывать пенсионный накопления россиян в венчурные проекты.
Но, кажется, чиновники немного забегают вперед. Чтобы получить инновации сегодня, в качественное инженерное образование десятков тысяч граждан надо было начинать инвестировать 50 лет назад.
Директор Центр экономических исследований (HECER) Хельсинки Отто Тойванен и старший аналитик по маркетингу Nokia Лотта Вяянянен изучили влияние количества выпускников технических магистратур в Финляндии на количество американских патентов, полученных финскими гражлданами. Они выяснили, что существует сильная прямая связь между ними, а значит, только доступное и привлекательно инженерное образование способно создать инновационный прорыв.
Объектом исследования инженерное образование стало по двум причинам: во-первых, изобретатели чаще всего инженеры, а во-вторых, развивающиеся страны - Индия и Китай - вкладывают значительные средства именно в инженерное и естественно-научное образование.
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме
- Роботы выгнали людей из промышленности и уже вторглись в сферу услуг
- Краудфандинг: как толпа устроит инновационную революцию
- Исследование: чтобы вырастить предпринимателя, родители должны прививать ребенку особые качества
- Что ждет мировую промышленность в XXI веке
- Исследование: Россия потеряла почти 70% ВВП из-за недоверчивости россиян
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.