.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Экономика
Главная   /   Экономика   /   "Ведомости": стоимость "скоростных" проектов может достичь 9 трлн рублей
.
06 декабря 2013 года 08:55

"Ведомости": стоимость "скоростных" проектов может достичь 9 трлн рублей

 0  
Москва. 6 декабря. FINMARKET.RU - Развитие скоростного и высокоскоростного сообщения в России до 2030 г. может обойтись в 8,9 трлн руб, следует из обновленной стратегии развития транспорта до 2030 г., разработанной Минтрансом. Но его реализация по-прежнему под вопросом, пишут "Ведомости".

Проекты высокоскоростных магистралей Минтранс предлагает реализовывать в форме государственно-частного партнерства, строительство скоростных железных дорог будет профинансировано за счет бюджета, говорится в документе.

В списке проектов ВСМ появилась трасса Казань — Самара (стоимость 1,3 трлн руб.). А ВСМ Москва — Казань — Екатеринбург может получить ответвления в Уфу и Пермь. Стоимость ВСМ без учета возможных ответвлений — 2,09 трлн руб. К 2030 г. должно появиться и 13 скоростных линий. Инвестиции пойдут на модернизацию существующих дорог. Самым дорогим проектом станет ветка Хабаровск — Владивосток — 516,4 млрд руб. Список проектов и сумма инвестиций в скоростное и высокоскоростное сообщение будет уточняться, говорит федеральный чиновник, на которого ссылаются "Ведомости".

Проект скоростного и высокоскоростного сообщения обсуждается уже несколько лет, но пока ни один проект не реализован. В середине 2012 г. Минтранс представил в правительство первый вариант концепции развития такого сообщения, но он был отправлен на доработку. В генеральной схеме развития железнодорожного транспорта до 2030 г. (ее РЖД представила в правительство весной) проекты высокоскоростного и скоростного движения оценивались в 1,8 трлн руб. (в ценах 2012 г. без НДС), из них 343,2 млрд руб. пойдет на скоростное движение. В прошлом году Минтранс предлагал запустить скоростное движение уже к чемпионату мира по футболу 2018 г.

Проекты скоростного и высокоскоростного движения вряд ли начнут реализовываться в ближайшие несколько лет, говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Такие дорогостоящие проекты требуют масштабной поддержки со стороны госбюджета и госфондов, но государство очень опасается выделять на такие проекты деньги, а РЖД за свой счет их профинансировать не может, констатирует эксперт.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Транспорт,  стратегия,  Минтранс


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

.