.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Экономика
.
27 сентября 2013 года 09:30
Улюкаев: проект ВСМ Москва-Казань несет риски
1 |
Сочи. 27 сентября. ИНТЕРФАКС - Деньги Фонда национального благосостояния, вложенные в Центральную кольцевую автомобильную дорогу, наверняка дадут отдачу, тогда как проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань несет риски, считает глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев.
"Мы работаем в практической плоскости над тремя крупными проектами (софинансируемыми из ФНБ - ИФ). Одни из них очень хорошо просчитаны - например, ЦКАД", - сказал Улюкаев, выступая на деловом завтраке Сбербанка в рамках экономического форума в Сочи.
По его словам, проект ЦКАД не только дает "расшивку" социальных и логистических проблем, но и гарантирует коммерческую эффективность. "Проект будет развиваться на основе концессий, им очень интересуется бизнес, можно быть почти уверенным, что нам не будет стыдно за этот проект с хорошей отдачей на капитал", - сказал Улюкаев.
Проект ВСМ Москва - Казань министр назвал "более рисковым". "Он исходит из определенных гипотез о пассажиропотоке, которые мне неочевидны", - отметил он.
Вместе с тем, глава Минэкономразвития подчеркнул, что этот проект "должен быть оценен" как проект, "который меняет мобильность нации, соотношение между жильем и работой, создает огромный заказ разным отраслям индустрии".
"Да, мы все видим риски. Не только министр экономики, но и министр финансов их ощущает", - сказал глава Минтранса Максим Соколов, подчеркнув при этом мультиплтикативный эффект проекта Москва - Казань для экономики.
Министр финансов Антон Силуанов, в свою очередь, заявил, что он поддерживает крупные инфраструктурные проекты, но только хорошо просчитанные и с персональной ответственностью при реализации.
"Проект Москва-Казань еще не начал реализовываться, а уже подорожал на 140 млрд рублей, а в процессе реализации, думаю, еще подорожает", - заявил он.
По его словам, средства Фонда национального благосостояния (ФНБ), направленные на проект строительства высокоскоростной магистрали Москва - Казань, могут оказаться невозвратными, поэтому может потребоваться увеличение финансирования из федерального бюджета.
"Я буду выступать за объективное финансово-экономическое обоснование проекта. Если в этом обосновании будет видно, что средства ФНБ не вернутся, буду выступать за то, чтобы просто увеличить бюджетное финансирование. Не сократить (объем средств, выделяемых на проект - ИФ), а может быть, просто увеличить долю бюджетного финансирования или инвестора с тем, чтобы со средствами ФНБ не было самообмана", - сказал.Силуанов журналистам в кулуарах инвестиционного форума в Сочи.
"Если принимать решение об использовании ФНБ, то надо понимать, что эти деньги вернутся. Если мы понимаем, что деньги не вернутся, то лучше дать бюджетное финансирование", - сказал Силуанов, отметив, что средства ФНБ - это "страховка".
"Если мы знаем, что деньги не вернутся, значит, средства ФНБ размещать нельзя. Это будет только плохая практика", - добавил министр.
При этом он отметил, что для улучшения финансовой составляющей проекта ВСМ можно, например, предоставить льготы.
Ознакомьтесь с проектом "Инфляция в интернете. Цены на электронику, самые популярные гаджеты".
Опубликовано Интерфакс
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Инга 27.09.2013
Действительно, странно рисковать такими деньгами, когда в стране сложная финансово-экономическая ситуация. На Ура.ру пишут, что проект ВСМ наверняка будет отложен.
.