.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
30 апреля 2009 года 12:56
Chrysler срывает покрышки
0 |
Американская автопромышленность после полугодовых метаний, так и не нашла выхода из кризиса. Третий крупнейший автопроизводитель США Chrysler LLC уже сегодня, возможно, объявит о банкротстве, поскольку придти к компромиссному варианту с кредиторами так и не удалось. Если государство откажется от контрольного пакета акций General Motors Corp., та же участь ожидает вскоре и их.
Переговоры министерства финансов США с кредиторами Chrysler LLC провалились в среду, пишет газета The Wall Street Journal со ссылкой на источник, знакомый с ходом переговоров. Это позволяет с определенностью говорить о том, что автопроизводитель объявит о банкротстве уже сегодня.
Как ожидается, процедура банкротства Chrysler будет организована в соответствии с главой 11 Кодекса США о банкротстве. В рамках этой главы реорганизация неплатежеспособных компаний проводится под руководством старого менеджмента (обычно совместно с комитетом кредиторов) в попытке избежать полной ликвидации компании.
По данным источника, представители Минфина, которые были вовлечены в решение проблем Chrysler в последние несколько недель, считают, что автопроизводитель имеет все необходимое для быстрого прохождения процедуры банкротства.
Переговоры министерства финансов с кредиторами, проводившиеся в среду, провалились, несмотря на то, что Минфин улучшил предложенные условия реструктуризации долга. Первоначально Минфин предложил кредиторам $2 млрд денежными средствами в обмен на списание задолженности компании в размере $6,9 млрд. Затем предложение было улучшено на $250 млн - до $2,25 млрд.
Между тем, кредиторами компании являются 46 финансовых компаний. Ранее Chrysler достиг договоренности с профсоюзами о снижении зарплат и других издержек. Кроме того, американский автопроизводитель, предложил передать им 55% акций в реструктурированной компании (еще 35% получит Fiat SpA, оставшуюся часть акций - государство и кредиторы). Эти шаги должны были позволить Chrysler, получившей от Минфина США более $4 млрд в виде кредитов, избежать банкротства.
Однако, JPMorgan Chase & Co., являющийся крупнейшим кредитором Chrysler и возглавляющий группу кредиторов, предоставил остальным 45 банкам и хеджевым фондам "90 минут" на принятие решения по сделке. Значительная часть кредиторов проголосовала против, проложив, таким образом, прямой путь к банкротству автопроизводителя.
Банкротство компании может подготовить почву к поглощению Chrysler итальянским автопроизводителем Fiat SpA, пишет газета.
В начале недели о новом плане реструктуризации сообщила и General Motors Corp. План предусматривал передачу государству контрольного пакета ее акций, GM просит у Минфина еще $11,6 млрд в виде кредитов помимо уже использованных $15,4 млрд. В рамках предложенного плана компания предлагает погасить примерно половину этого долга за счет передачи государству как минимум 50% акций GM.
Компания использует свои акции также для погашения половины долга перед профсоюзами, составляющего $20,4 млрд. В результате профсоюз работников автопромышленности получит около 39% акций GM. План реструктуризации компании предполагает сокращение ее задолженности на $44 млрд.
Между тем, на новости о том, что переговоры Chrysler с кредиторами зашли в тупик, снизилась стоимость доллара. С утра в четверг доллар впервые за 3 месяца опустился ниже 33 рублей. "Если Chrysler будет разделен и раздроблен на мелкие куски, доллар будут продавать еще активнее. Однако если компания сможет сохранить основной объем операций и обеспечить неприкосновенность большинства рабочих мест, то продажа доллара может оказаться краткосрочной", - заявил директор подразделения валютных операций NTT SmartTrade Inc. в Токио Такаси Кудо.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме
- Мы делили… Chrysler
- Сокращения по-детройтски
- Детройт: банкротство с вероятностью в 70 проц.
- GM: на последнем вздохе
- GM-Chrysler: приказано выжить
- GM принес главную жертву кризису
- GM-Chrysler. Последний шанс
- Chrysler - банкрот по собственному желанию
- GM: реструктуризация собой
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.