- Композитный индекс PMI с корректировкой на эффект сезонности снизился с 54,9 в феврале до 53,4 в марте. Это ниже докризисного среднего уровня в 57,7.
- Ослабление экономического роста была заметно во всех отраслях. Индекс PMI для промышленности снизился с 52 в феврале до 50,8 в марте.
- Индекс для сектора услуг сократился с 56,1 в феврале до 54,6 в марте.
- Отчасти замедление связано с показателем новых заказов: индекс PMI для новых заказов снизился с 55,4 до 54 в марте.
- Однако при этом предприниматели хотят и дальше нанимать. Индекс занятости вырос с 51 до 51,2 в марте.
- Инфляционное давление увеличилось в марте, но осталось небольшим в историческом контексте. Индекс, показывающий рост цен на комплектующие, вырос с 55,7 в феврале до 56,4 в марте. Индекс цен выпуска вырос с 50,7 до 52,4 в конце первого квартала.
- Индексы все еще выше 50, это говорит о росте экономики, но при этом плохое настроение предпринимателей все заметней.
Александр Морозов и Артем Бирюков, HSBC Мартовские данные по индексу PMI показали два основных тренда. Во-первых, рост промышленности и сектора услуг замедлился в марте. Во-вторых, несмотря на замедление, темпы роста выпуска, новых заказов и занятости соответствовали средним темпам роста этих показателей, зарегистрированным в прошлом году. То, что мы сейчас наблюдаем, это возвращение к "нормальным" темпам роста. Ожидания бизнеса помогут нам понять, что случится дальше. В марте ожидания представителей сектора услуг по поводу бизнеса были все менее оптимистичными. В последние раз настроения бизнеса были такими же подавленными в июле 2012 года из-за политического кризиса в Греции и опасений, что он распространится на весь остальной мир. Возможно, кризис на Кипре отразится на настроениях российского бизнеса в следующем месяце. Если это так, то апрельские PMI покажут дальнейшее ослабление экономического роста. Однако история прошлого года показывает нам, что удачное разрешение кризиса на Кипре значительно улучшит ожидания бизнеса и ускорит экономический рост в России. Примерно то же самое случилось во второй половине 2012 года. Иначе пессимистические ожидания глав российского бизнеса станут самосбывающимися ожиданиями. Удивительно, что мартовские PMI показали рост инфляционного давления и рост издержек. Многие респонденты заявили, что собираются индексировать свои цены в соответствие с инфляцией. Рост цен на готовую продукции пока ниже недавних тенденций, но тем не менее, есть доказательства, что опасения ЦБ насчет роста инфляционных ожиданий справедливы. Если учесть опасения по поводу монетарной политики, мартовские PMI, скорее, говорят о нейтральной тенденции. Риски того, что рост замедлится, выросли, но при этом выросли и риски роста инфляции. Согласно долгосрочному прогнозу HSBC, в 2013 году рост замедлится ниже 3%.