.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Жизнь
Главная   /   Жизнь   /   Вань Бяо, Huawei Russia: российскому телекому предстоит активный переход на новые технологии
.

04 октября 2013 года 15:00

Вань Бяо, Huawei Russia: российскому телекому предстоит активный переход на новые технологии

 0  
Вань Бяо, Huawei Russia: российскому телекому предстоит активный переход на новые технологии
В ближайшие несколько лет российской телекоммуникационной отрасли предстоит активный переход на технологические решения нового поколения. О том, какие изменения ожидаются на телеком-рынке, "Интерфаксу" рассказал президент Huawei Россия Вань Бяо
Москва. 4 октября. INTERFAX.RU - В ближайшие несколько лет российской телекоммуникационной отрасли предстоит активный переход на технологические решения нового поколения. Он обусловлен завершением жизненного цикла используемого оборудования и возрастающими запросами потребителей. Исходя из этого игроки отрасли, как операторы, так и производители телеком-решений, должны выстраивать свою дальнейшую стратегию. О том, какие изменения ожидаются на телеком-рынке, "Интерфаксу" рассказал президент Huawei Россия Вань Бяо.

 

В России Huawei больше известен как поставщик корпоративных или операторских решений, а в последние годы компания вышла на рынок абонентских устройств. Каковы планы Huawei по развитию этого направления в России?

 

Если брать направление терминалов, то у нас очень четкая задача в течение 3-5 лет войти в топ-3 производителей терминальных устройств. Как в мире, так и в России.

 

По нашим прогнозам, в 2013 году в России будет продано около 1 млн терминалов и порядка 6 млн различных модемов – третьего и четвертого поколения. Говоря о модемах, имеются ввиду как модемы, продаваемые под торговой маркой Huawei, так и выпускаемые компанией брендированные устройства для российских операторов.

 

Какие у Huawei в целом ожидания от российского рынка?

 

На мой взгляд, сейчас происходит ускорение темпов роста телеком-отрасли. Как в мире, так и в России. Если посмотреть на историю применения телеком-решений второго поколения, то она насчитывает уже около 20 лет. А ведь жизненный цикл этих решений составляет порядка 20-25 лет. То есть, в ближайшие 2-5 лет мы ожидаем активной замены устаревших или устаревающих решений второго поколения на новые. Причем, как третьего, так и четвертого поколений.

 

Коммерческое применение телеком-решений третьего поколения началось приблизительно в 2000 году. Ожидается, что их жизненный цикл будет короче, чем у решений второго поколения. И мы уже видим, что существующие около 13 лет решения третьего поколения операторы начинают реализовывать стратегию перехода на решения четвертого поколения.

 

Телеком-инфраструктура не создавалась одномоментно, и многие используемые в ней решения еще далеки от выработки своего ресурса и возможностей. Почему стоит все же ожидать активного перехода отрасли на новые решения?

 

Потребность в активной замене оборудования и телеком-систем диктуется также возрастающими потребностями конечных потребителей. Причем в случае начала работы пользователей с интеллектуальными терминалами – смартфонами – зачастую происходит очень быстрый, иногда взрывной рост потребности пользователей в широких каналах передачи данных.

 

Сейчас мы видим, что средняя ширина полосы пропускания трафика, которой пользуются абоненты, в 20 раз превосходит то, что было еще 5 лет назад. Те технологические изменения, которые произойдут в ближайшие 5 лет, могут привести к росту этого показателя в 100 и 200 раз – абоненты будут ожидать этого от своих операторов.

 

По нашему опыту мы видим, что объем потребляемого пользователями трафика за несколько лет изменяется в разы. Изначально у абонентов была потребность только в телефонии, потом настала очередь широкополосного доступа в интернет. Аппетит приходит во время еды - сейчас пользователям уже требуется доступ к всевозможным сервисам, позволяющим получать различный видео-контент. Причем, в высоком качестве. А дальше может появиться, например, потребность в 3D-видео – это новые потребности, которые потребуют увеличения ширины полосы пропускания.

 

В этом плане изменения на российском телеком-рынке не отличается от общемировых тенденций. Особенно на фоне того, что наши российские партнеры-– операторы – уже строят сети четвертого поколения – сети LTE.

 

Насколько это сейчас своевременно? Ведь уровень проникновения тех же смартфонов еще достаточно низкий.

 

Действительно, есть некоторый разрыв в ожиданиях пользователей в отношении полосы пропускания в России и во многих развитых странах. И он связан именно с уровнем проникновения смартфонов. В России он составляет порядка 20%, а в отдельных развитых странах этот показатель достигает 80% и более.

 

Все это показывает, что в части мобильного интернета и мобильного доступа в интернет с помощью терминальных устройств высокого уровня в России есть большой задел для дальнейшего развития. В том числе нашего.

 

Что представляет собой бизнес компании в России сегодня и каковы планы по его развитию? Особенно в свете всего вышесказанного.

 

Компания работает на российском рынке с 1997 года. Приятно, что мы приняли участие в развитии российского телекоммуникационного рынка на стадии интенсивного роста в последние несколько лет.

 

В настоящее время бизнес Huawei можно разделить на три основных направления. Первое – решения для фиксированных и беспроводных широкополосных сетей передачи данных, а также сопутствующие сервисы. Здесь наши основные клиенты – операторы. Второе направление – решения для корпоративного сегмента. Третье – продукты для конечных потребителей – различные интеллектуальные терминальные устройства – прежде всего смартфоны, а также модемы. В настоящее время на направление терминальных устройств приходится 20-25% бизнеса компании в России.

 

По нашей оценке, будущее развитие отрасли IT и телекома в России  является очень хорошим. Мы говорим об этом, отталкиваясь, в том числе, от того, что российское правительство утвердило программу развития отрасли информационно-коммуникационных технологий. Она определяет основные задачи и цели развития отрасли. Ряд направлений программы совпадают с направлениями развития Huawei.

 

В качестве примера можно привести такую цель, как обеспечение 99% населения России возможностью широкополосного доступа в интернет. В этой области Huawei имеет большое количество идей и готовых технических решений. Включая решения по обеспечению широкополосного доступа в удаленных и труднодоступных местах

 

Какие у компании планы по развитию направления абонентских устройств?

 

Я думаю, что интеллектуальные терминальные устройства охватят все области жизнедеятельности человека, включая направление носимых на теле устройств (очки, часы, браслеты и т.п. - ИФ). У компании есть много разработок и исследований в этой области. Однако требуется некоторое время на реализацию таких разработок. Сейчас есть много технических проблем в этом направлении, которые еще предстоит решить. Одной из таких острых проблем, является, в частности, проблема элементов электропитания для таких устройств.

 

У компании в России ранее было собственное производство на базе компании "Бето-Хуавей", которое сегодня играет роль логистического центра. Теперь у Huawei вновь возникли планы по организации производства в России. Появилась ли какая-нибудь конкретика?

 

Нет, такой конкретики пока нет. Россия - один из основных регионов для инвестирования со стороны Huawei. Мы следим за направлением развития рынка, наша стратегия инвестиций будет отвечать его требованиям.

 

Многие зарубежные компании сотрудничают или планируют сотрудничать со Сколково. Есть ли такие планы у Huawei?

 

Сколково для нас - также важный момент. В компании продолжает действовать рабочая группа, которая должна изучить вопрос сотрудничества со Сколково – анализируем ситуацию. Необходимо более детально проработать вопрос взаимодействия с российскими структурами.



Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    интервью,  Хуавей


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

.
.