- Только 2% россиян в 2001 году ежедневно выходило в сеть, а в 2013 году уже 40% сидели в интернете ежедневно. На сегодня только 35% россиян не пользуются всемирной паутиной.
- Сейчас 47% россиян заходят в интернет для поиска нужной информации, а в 2011 году такую цель преследовали 34% пользователей.
- Чуть меньше используют интернет для общения: 25% в 2011 году и 37% в 2013 году.
- Около 29% узнают из сети новости, 28% качают фильмы, а 27% ищут развлечения. Еще 26% ищут музыку, 18% - товары и услуги, а 14% - книги.
- Некоторые россияне используют интернет, чтобы "разобраться, что происходит в стране и за рубежом": таких в 2011 году было 10%, а в 2013 году - уже 16%.
- Доля ежедневных посетителей социальных сетей за три года выросла более чем вдвое - с 12% до 27%. Еще 15% сегодня заходят на свои странички еженедельно.
- Самыми популярными в России являются социальные сети отечественного производства: по версии социологов, на первом месте "Одноклассники" с 76%, на втором - "Вконтакте" с 58%, на третьем - "Мэйл.ру" с 30%.
- Лидер в России и Украине - аналог американской Facebook социальная сеть Вконтакте. По данным TNS Gallup, там зарегистрировано более 100 миллионов пользователей, примерно 25 миллионов ежедневно ей пользуются. Из них 70% россиян, 15% москвичей и 12% пользователей из Санкт-Петербурга.
- Odnoklassniki.ru (аналог американского Classmates.com) является второй по популярности социальной сетью страны. По данным TNS Gallup, у этой социальной сети 20 миллионов активных пользователей.
- MoiMir@Mail.ru стала третьей по популярности сетью с 6,7 миллиона активных пользователей. Долго время она зарабатывала только на баннерной рекламе, но в последние годы онлайн-игры стали важнейшей частью бизнес-модели Mail.ru. Они приносят около 47% доходов.
- Международные социальные сети также пользуются популярностью у россиян. Twitter не страдает от спада аудитории в России, как это происходит в США: примерно 60% российских пользователей обновляет свой профиль ежедневно: 76 тысяч российских пользователей Twitter пишут 50 000 твитов в день.
- Facebook - четвертая по популярности соцсеть в России, на русском она начала работать в 2010 году. Facebook - сеть для горожан, интеллигенции, состоятельных пользователей, которые много путешествуют, имеют иностранных друзей и, как правило, живут в Москве и Санкт-Петербурге.
- В июне 2011 года сеть LinkedIn запустилась на русском, румынском и турецком языках. Она набрала уже 400 тысяч пользователей из России и более 1000 групп, связанных с Россией. Сеть популярна у сотрудников ТНК-BP, МТС и Яндекс.
- Крупнейшей профессиональной сеть в России является MoiKrug.ru Яндекса.
- Аудитория сети LiveJournal составляет около 31 миллионов человек - это 12% от мировой аудитории.
Интернет взорвет мобильные Российские инвесторы в кои-то веки не проспали инвестиционный бум в социальных сетях и теперь, по словам Блиновой, будут активно монетизировать зависимость россиян от социальных сетей.
- Социальные сети стали наиболее активный распространителем медиа-контента, что привело возникновению SMM - маркетинга социальных медиа. Медиареклама уже заняла 10,3 % рынка всей рекламы, а доходы от рекламы трех самых популярных русских социальных сетей составляют от 26 % до 50% от общего дохода компании.
- Рекламный рынок Рунета продолжает интенсивно расти несмотря на кризисы. В первом квартале 2011 года объем рынка медиарекламы Mail.ru Group вырос на 77% до $25,4 миллиона, а и контекстной рекламы на 66,7%.
- Несмотря на такой рост, Россия еще долго останется одним из самых привлекательных рынков для вложения в медиа: только 30% населения России постоянно сидят в Интернете и только половина из них используют для этого мобильные телефоны.