.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Интернет-зависимость россиян бьет все рекорды
.

26 августа 2013 года 13:05

Интернет-зависимость россиян бьет все рекорды

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Россия из темного пятна на интернет-карте мира превратилась в самую зависимую от сетевого общения страну. Каждый третий россиянин ежедневно заходит на свою страничку в социальных сетях и проводит там в среднем 9,8 часа в месяц
Москва. 26 августа. FINMARKET.RU - Через два года каждая российская бабушка будет иметь свою страничку в "Одноклассниках" или "Вконтакте", если сегодняшние темпы интернетизации россиян не пойдут на спад. Всего 35% граждан страны пока не пользуются интернетом вообще, хотя в начале прошлого десятилетия только 5% суперпродвинутых пользователей имели такую возможность, выяснили в "Левада-центре".

Из самых отсталых интернет-пользователей россияне превратились в самых зависимых, обогнав по количеству проведенных в социальных сетях часов даже самые богатые и успешные страны. Марианна Блинова из Высшей школы экономики прогнозирует, что после захвата домашних компьютеров социальные сети начнут порабощение мобильных устройств и россияне, видимо, будут уделять виртуальному общению еще больше времени.

Ходят слухи в интернетах

"Левада-центр" опубликовал итоги традиционного опроса о популярности интернета в России. В нем приняли участие 1600 жителей городской и сельской местности из 45 регионов страны.

  • Только 2% россиян в 2001 году ежедневно выходило в сеть, а в 2013 году уже 40% сидели в интернете ежедневно. На сегодня только 35% россиян не пользуются всемирной паутиной.
  • Сейчас 47% россиян заходят в интернет для поиска нужной информации, а в 2011 году такую цель преследовали 34% пользователей.
  • Чуть меньше используют интернет для общения: 25% в 2011 году и 37% в 2013 году.
  • Около 29% узнают из сети новости, 28% качают фильмы, а 27% ищут развлечения. Еще 26% ищут музыку, 18% - товары и услуги, а 14% - книги.
  • Некоторые россияне используют интернет, чтобы "разобраться, что происходит в стране и за рубежом": таких в 2011 году было 10%, а в 2013 году - уже 16%.
  • Доля ежедневных посетителей социальных сетей за три года выросла более чем вдвое - с 12% до 27%. Еще 15% сегодня заходят на свои странички еженедельно.
  • Самыми популярными в России являются социальные сети отечественного производства: по версии социологов, на первом месте "Одноклассники" с 76%, на втором - "Вконтакте" с 58%, на третьем - "Мэйл.ру" с 30%.

Поддержали отечественного производителя

Доцент факультета медиакоммуникаций Высшей школы экономики Марианна Блинова утверждает, что россияне хоть и не всей страной сидят в социальных сетях, но зато делают это дольше всех в мире. В 2010 году российские пользователи потратили в среднем в два раза больше времени на общение в социальных сетях, чем граждане других стран, проведя там около 9,8 часа в месяц. На втором месте Израиль (9,2 часа), третье место заняла Турция - 7,6 часа.

По данным Блиновой, более 34 миллионов россиян зарегистрированы хотя бы в одной социальной сети, это 74,5% от общего числа пользователей интернета в стране. По неофициальным данным, социальные медиа объединяют 44 миллиона пользователей - 98% аудитории интернета.

В своей статье для сборника о социальном медиа-менеджменте, выпущенном немецким научным издательством Springer, она пишет, что самый популярный сайт России - "Вконтакте", а не "Одноклассники".



  • Лидер в России и Украине - аналог американской Facebook социальная сеть Вконтакте. По данным TNS Gallup, там зарегистрировано более 100 миллионов пользователей, примерно 25 миллионов ежедневно ей пользуются. Из них 70% россиян, 15% москвичей и 12% пользователей из Санкт-Петербурга.
  • Odnoklassniki.ru (аналог американского Classmates.com) является второй по популярности социальной сетью страны. По данным TNS Gallup, у этой социальной сети 20 миллионов активных пользователей.
  • MoiMir@Mail.ru стала третьей по популярности сетью с 6,7 миллиона активных пользователей. Долго время она зарабатывала только на баннерной рекламе, но в последние годы онлайн-игры стали важнейшей частью бизнес-модели Mail.ru. Они приносят около 47% доходов.
  • Международные социальные сети также пользуются популярностью у россиян. Twitter не страдает от спада аудитории в России, как это происходит в США: примерно 60% российских пользователей обновляет свой профиль ежедневно: 76 тысяч российских пользователей Twitter пишут 50 000 твитов в день.
  • Facebook - четвертая по популярности соцсеть в России, на русском она начала работать в 2010 году. Facebook - сеть для горожан, интеллигенции, состоятельных пользователей, которые много путешествуют, имеют иностранных друзей и, как правило, живут в Москве и Санкт-Петербурге.
  • В июне 2011 года сеть LinkedIn запустилась на русском, румынском и турецком языках. Она набрала уже 400 тысяч пользователей из России и более 1000 групп, связанных с Россией. Сеть популярна у сотрудников ТНК-BP, МТС и Яндекс.
  • Крупнейшей профессиональной сеть в России является MoiKrug.ru Яндекса.
  • Аудитория сети LiveJournal составляет около 31 миллионов человек - это 12% от мировой аудитории.



Интернет взорвет мобильные

Российские инвесторы в кои-то веки не проспали инвестиционный бум в социальных сетях и теперь, по словам Блиновой, будут активно монетизировать зависимость россиян от социальных сетей.

  • Социальные сети стали наиболее активный распространителем медиа-контента, что привело возникновению SMM - маркетинга социальных медиа. Медиареклама уже заняла 10,3 % рынка всей рекламы, а доходы от рекламы трех самых популярных русских социальных сетей составляют от 26 % до 50% от общего дохода компании.
  • Рекламный рынок Рунета продолжает интенсивно расти несмотря на кризисы. В первом квартале 2011 года объем рынка медиарекламы Mail.ru Group вырос на 77% до $25,4 миллиона, а и контекстной рекламы на 66,7%.
  • Несмотря на такой рост, Россия еще долго останется одним из самых привлекательных рынков для вложения в медиа: только 30% населения России постоянно сидят в Интернете и только половина из них используют для этого мобильные телефоны.


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.