Если копаться в грязном белье конкурента перед выборами, то можно потерять голоса избирателей-женщин, доказали ученые. Избиратели-мужчины равнодушны к порочащими историями, но охотней отдают свои голоса не очернителям, а кандидатам с позитивной программой
Бонн. 11 июля. FINMARKET.RU - Кандидаты на пост мэра Москвы начнут агитацию в августе, чтобы 8 сентября предстать перед судом избирателей. Чтобы выиграть, им нужно не только перетягивать электорат друг у друга, но и учитывать различия в предпочтениях мужчин и женщин, советуют Томан Нанничини из Института экономики труда и Винченцо Галассо из Института экономических исследований имени Инноченцо Гаспарини.
В
исследовании "Мужчины голосуют на Марсе, женщины голосуют на Венере" они представили анализ результатов эксперимента, проведенного во время муниципальных выборов в Милане в 2011 году. Выяснилось, что кампании, построенные на собственной позитивной программе или критике конкурентов, по-разному влияют на мнение женщин и мужчин.
Выборы в Милане
Основными кандидатами на муниципальных выборах в Милане в 2011 году были Летиция Моратти - действующий мэр от правоцентристской коалиции, и Джулиано Пизапиа - ее оппонент от левоцентристской партии. В первом туре выборов, который состоялся 15-16 мая, Пизапиа получил 48% голосов против 41,6% у Моратти. Во втором туре голосования 29-30 мая он получил 55,1% голосов и стал мэром Милана. Явка избирателей составила 67,6% в первом туре и 67,2% во втором туре.
- В рамках эксперимента было проведено четыре обследования полутора тысяч избирателей. Респонденты были в случайном порядке поделены на группы: две агитировали с помощью позитивных сообщений от кандидатов, одну - с помощью сообщений, очерняющих конкурента, последняя группа была контрольной и вообще не подвергалась воздействию.
- Всем участникам исследования показывали интервью с кандидатами, предвыборные лозунги, а за неделю до выборов - открытое письмо к избирателям и видеорекламу кандидата.
- В рамках интервью кандидатам, с которыми было согласовано проведение эксперимента, задавались одни и те же вопросы, одеты они были оба в белые рубашки и галстуки, в роликах был одинаковый фон и вела интервью одна и та же журналистка. Негативный ролик был посвящен оплошностям действующего мэра.
- Затем ученые попытались оценить влияние авторитета кандидата и задавали вопросы, насколько им близка позиция политика.
Мужчины голосуют за "управленцев", женщины - за "политиков"
- Мужчины были склонны голосовать за действующего мэра после воздействия любой агитации, негативная кампания ослабляет этот эффект и часть голосов уходит сопернику.
- Женщины голосовали больше "за" противника (на 8 пунктов) и меньше "за" действующего управленца (на 8 пунктов) после просмотра положительной кампании соперника действующего мэра.
- У мужчин все наоборот: они голосуют меньше "за" противника (на 11 пунктов) и больше за действующего управленца (на 12,7 пункта) после воздействия позитвной кампании соперника.
- Очернение противника увеличивает явку мужчин примерно на 8 процентных пунктов, но не оказывает никакого воздействия на женщин.
- Мужчины и женщины воспринимают кампании мэра и противника хуже, если они подвергаются воздействию очерняющих кандидатов сообщений.
Женщины не любят агрессоров
- Ученые провели также опрос после дебатов кандидатов на Sky TV, во время которых Моратти заявила о том, что Пизапиа совершил в юности ограбление вместе с людьми, которые позже стали террористами. Утверждение оказалась ложным, но атака получила значительный отклик в местных газетах и национальных средствах массовой информации.
- Женщины после атаки на соперника разочаровались в нападавшем и заявили, что меньше доверяют его агитационной кампании.
- Избиратели-мужчины не наказывают действующего мэра. Они, как правило, даже активнее выступают в ее пользу, несмотря на то, что она пошла против кандидата-мужчины.
- Исходя из реальных итогов выборов, исследователи делают вывод, что противник действующего мэра, проводящий позитивную кампанию, увеличил свою долю голосов, а поддержка действующего мэра упала из-за разочаровавшихся в ней женщин.
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.