.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Финансы
.
СВЯЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
20 февраля 2014 года 18:00
Анатомия российского заемщика: пуглив, беден, любит подарки
0 |
РИА Новости, Иосиф Будневич
Конслатинговая компания Ernst&Young разделила всех клиентов банков разных стран мира на 8 категорий. Оказалось, что российские заемщики очень похожи на нигерийских: они ограничены в средствах, уважают надежность и обожают получать подарки за лояльность
Москва. 20 февраля. FINMARKET.RU - Эксперты Ernst&Young опросили 32 тысячи клиентов розничных банков в 42 странах мира и составили восемь портретов типичных заемщиков.
Эксперты EY пришли к выводу, что, хотя у клиентов банков в каждой стране есть свои особенности, все государства можно разделить на группы с похожими предпочтениями заемщиков.
Российские клиенты банков оказались в привычной компании: они больше всего похожи на клиентов финансовых организаций Сингапура, Турции, Мексики, Кении и Нигерии. Во всех этих государствах преобладают "традиционалисты" и "сторонники безопасности". "Мобильные", "недоверчивые" и "хипстеры" находятся в меньшинстве. При этом довольно высока доля "элиты".
С Сингапуром, к слову, россиян сближает не только поведение в банках, но и неулыбчивость: в опросе Gallup две страны поделили пальму первенства самых суровых мест в мире.
"Недоверчивые"
Пожилые клиенты с невысоким уровнем образования и небольшим уровнем доходов. Не доверяют банкам и часто их меняют. Ценят удобный онлайн-банкинг, предпочитают самостоятельно искать информацию о банке и его продуктах, а не использовать советы сотрудника банка.
"Балансирующие"
Не считают, что банк - лучшее место для хранения денег, поэтому держат на счете меньше, чем могут себе позволить. Редко закрывают старые счета и открывают новые. Ценят онлайн-банкинг, но уделяют большое внимание традиционному клиентскому сервису и хотят, чтобы сотрудники банка помогали им в решении проблем. Не любят скрытые комиссии.
"Хипстеры"
Молодые, высокообразованные клиенты с относительно скромными доходами. Обожают инновационные решения, и очень ценят безопасность личных данных. Часто эксперементируют и активно меняют банки. Предпочитают, чтобы у них был выбор между различными каналами банковского обслуживания. Не склонны отказываться от традиционных финансовых организаций в пользу интернет-банков.
"Несчастные и пассивные"
Пожилые, не очень образованные клиенты с низкими доходами. Меньше остальных категорий доверяют своему банку и финансовой индустрии в целом. Не меняют банки, потому что "они все они одинаковые". Часто жалуются. Особенно их злят неожиданные комиссии.
"Элита"
Пожилые, высокообразованные люди с высокими доходами. Они верят банкам и имеют несколько крупных счетов. С удовольствием пользуются всеми каналами банковского обслуживания. Предпочитают самостоятельно находить информацию о нужных им продуктах на сайте банка.
"Сверхмобильные"
Молодые, высокообразованные люди с высокими доходами. Доверяют своему банку. Чаще остальных открывают и закрывают новые счета. Любят личные консультации: разговоры в отделении банка, по телефону или по скайпу.
"Традиционалисты"
Плохо образованы и ограничены в доходах. образованная и самая ограниченная в доходах категория клиентов. Пользуются наименьшим количеством продуктов, но готовы согласится на новый продукт, если банк им его предложит. Используют банкомат чаще всех остальных - не реже раза в неделю. Обожают получать вознаграждение за лояльность.
"Искатели безопасности"
Довольно молодые, не очень образованные и ограниченные в средствах клиенты, открывающие маленькие счета. Доверяют своим банкам. Приоритет дня них - финансовая безопасность и отсутствие скрытых комиссий. Не любят новомодные услуги банков, предпочитают все проблемы по старинке решать в отделении.
Опубликовано Финмаркет
.
Материалы по теме
- Греф с оптимизмом смотрит на перспективы заемщиков Сбербанка
- Кнолль, Credit Suisse: "После кризиса богатые инвесторы осознали, что есть четкая связь между риском и уровнем доходности"
- Почему в России и Китае не будет хороших институтов
- Gallup: Россия и Сингапур - самые суровые страны мира
- Политические риски в России в 6 раз выше, чем в Польше
- Любить по-русски: изменять можно, быть геем - нельзя
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
.
.