.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Финансы
Главная   /   Финансы   /   "Ведомости": россияне теряют интерес к кредитам “на чайники”
.
28 января 2014 года 08:57

"Ведомости": россияне теряют интерес к кредитам “на чайники”

 0  
Москва. 28 января. FINMARKET.RU - Кредитный интерес россиян смещается в сторону займов на серьезные покупки, пишут "Ведомости", ссылаясь на данные НБКИ. Так, в 2013 г. кредитам до 100 000 руб. было выдано на 22% меньше, а запросы на займы свыше 100 000 руб., особенно на сумму более 500 000 руб., растут активнее (23,8% за год).

Статистика НБКИ охватывает ипотеку, автокредитование, займы на покупку потребительских товаров и кредитные карты.

Кредиты на большие суммы в большинстве своем залоговые, говорит директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков: "Мы видим четкую тенденцию снижения интереса россиян к получению кредитов “на чайники” в сторону займов на серьезные покупки".

В другом крупном кредитном бюро — "Эквифаксе" — также заметили тенденцию к уменьшению количества мелких банковских кредитов.

"Мелкие кредиты перекочевывают в микрофинансовые организации, в то же время клиенты банков стали активнее пользоваться кредитными картами, средние ставки по которым более чем в 2 раза ниже, чем в POS-кредитовании", — говорит представитель бюро. Тенденция, о которой говорит НБКИ, в первую очередь связана с действиями регулятора, во вторую — с тем, что население оценило удобство пользования кредитными картами, которые имеют льготный период, считает начальник управления Райффайзенбанка Алексей Капустин. Его банк не ссужает менее 50 000 руб. в регионах, а в Москве и Санкт-Петербурге — менее 91 000 руб.

При этом банки стараются выбирать заемщиков покрупнее. "ВТБ 24" на днях объявил, что вдвое повышает минимальный порог по кредиту наличными — до 100 000 руб., отмечают "Ведомости".

"Меры регулятора по остужению рынка потребкредитования привели к снижению выдачи именно в самом рисковом сегменте — небольших необеспеченных кредитов на потребительские цели», — говорит начальник управления банка "Глобэкс" Александр Галкин, цитируемый газетой. По его наблюдениям, рост в сегменте свыше 500 000 руб. в большей степени связан с увеличением ипотечного кредитования и его распространением в регионах, а также с возобновлением программы стимулирования автокредитования.

В 2014 г. основной курс банков — на повышение качества кредитного портфеля и снижение роста резервов, поэтому банки будут уделять внимание клиентам и продуктам с низким уровнем риска, говорит начальник управления Промсвязьбанка Сергей Ситин. Это прежде всего действующие клиенты банка (зарплатные проекты, сотрудники аккредитованных компаний, вкладчики, хорошие заемщики), а также клиенты со стабильными доходами (работники бюджетного сектора), возможно, пенсионеры, заключает он


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    кредиты,  население,  НБКИ


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

.
.