.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Финансы
.
СВЯЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
19 декабря 2013 года 11:20


Новогодние траты - единственный луч света в экономике
![]() |

РИА Новости, Михаил Воскресенский
Экономисты Citi подсчитали, что российский средний класс потратит на новогодние подарки более 90 млрд рублей, по сравнению с прошлым годом расходы выросли всего на 9%. Больше всего денег уйдет на почтовые и курьерские услуги и покупки в винных и чайных магазинах
Москва. 19 декабря. FINMARKET.RU - Более 90 млрд. рублей потратят российский средний класс на новогодние подарки в декабре 2013 года. В преддверии Нового года Ситибанк провел исследование о том, как россияне готовятся к праздникам.
На новогодних тратах россиян сказались трудности в экономике. В нынешнем декабре аналитики банка отметил резкое замедление роста трат: он составит всего 9%, по сравнению со среднегодовыми значениями (для сравнения, в прошлом году аналогичный показатель достиг 25%).
Из декабрьского бюджета россиян на супермаркеты и продуктовые магазины приходится около 12% от общего объема расходов, на магазины одежды - 11%, авиабилеты и бытовая техника – 6% и 5%, соответственно.
При этом предновогодняя лихорадка существенно скажется на росте расходов – на продукты питания россияне потратят денег на 29% больше среднего значения за год, а в магазинах одежды потратят на 14% больше. А вот на авиабилеты в декабре потратят на 17% меньше (сезонные пики покупок в этой категории приходятся на июль и октябрь).
На что потратят россияне
В декабре резко вырастает количество нестандартных покупок, которые становятся отличительной особенностью предновогоднего месяца. В этом году в их числе традиционно окажутся:
винные магазины (рост в 78% по отношению к среднегодовому значению),
почтовые и курьерские услуги (73%),
членские взносы в фитнес-клубах (73%),
актуальными будут специализированные магазины чая и кофе (67%),
магазины игрушек (65%),
наибольший рост (более 100%) продемонстрируют покупки в магазинах для коллекционеров (в частности, нумизматов).
Предновогодний шопинг в сети
Доля онлайн-покупок в этом декабре увеличится в пределах погрешности примерно на 1,4%.
33% от всех трат в декабре приходится на авиабилеты,
бытовая техника (30%).
заметное место занимают туристические агентства (7%),
железнодорожные билеты (6%),
бытовая техника (4%),
одежда (3%),
услуги связи (4%).
Аналитики отмечают, что российским семьям – представителям среднего класса – декабрь обойдется на 9% дороже, чем тем, кто пока продолжает вести холостяцкий образ жизни: средний уровень трат в этом месяце составит 48 600 руб. на одного семейного человека.
Главный экономист Citi в России и СНГ Иван Чакаров
"На фоне сложностей, которые экономика России пытается преодолеть в последние два года, потребительские расходы остаются "светлым пятном" с макроэкономической точки зрения. В целом, мы полагаем, что в ближайшее время расходы потребителей в России будут стабильно высокими, однако темпы их роста в течение ближайших нескольких лет будут замедляться на фоне роста задолженности потребителей и ужесточения требований к банкам, работающим в секторе потребительского кредитования".
Опубликовано Финмаркет
.
Материалы по теме

- Опрос Superjob.ru: россияне против ограничений на расчеты наличными
- Россияне стали уверенней по жизни, но каждый пятый в чем-то себя ограничивает
- Россияне не думают о высоком, экономя на лампочках
- Россияне живут на "троечку"
- Россияне: кредиты не делают жизнь приятнее и проще
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
.
.