.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Финансы
.
СВЯЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
15 октября 2013 года 13:36
Россияне перестали экономить по-крупному
0 |
В сентябре по сравнению с мартом социологи зафиксировали рост расходов российских потребителей по многим статьям. Особенно сильно за последние полгода возросли траты соотечественников на одежду, бытовую технику, отдых и поездки, выяснилось в ходе опроса, проведенного исследовательским холдингом Ромир.
"Перемена потребительских настроений россиян особенно заметна на фоне пессимизма, наблюдавшегося в начале текущего года", - отмечают социологи Ромир, напоминая, что тогда опрос подтвердил замедление динамики крупных потребительских рынков (автомобильного, бытовой техники, мебели и др.).
Так, в марте 2013 года треть участников исследования (32%) заявляли, что за предыдущие полгода в их семьях вообще не было совершено никаких крупных покупок. Теперь же, в сентябре, об этом говорили уже 22% респондентов.
Согласно полученным данным, наиболее сильно возросли за последние полгода расходы россиян на приобретение одежды (с 19% в марте до 38% в сентябре), на отдых (с 8% до 19%), крупной бытовой техники (с 6% до 11%).
По данным Ромир, за прошедшие шесть месяцев незначительно (от 1 до 3%) возросли траты россиян на платные медицинские услуги, обустройство жилья, образовательные услуги? покупку квартир и дач, мебели, ювелирных изделий и пр.
А вот доля семей, купивших автомобиль в отчетном периоде, остается стабильной - 8%.
В последующие шесть месяцев россияне собирают потратить средств, в первую очередь, на одежду (в планах у 37% респондентов), медицинские и образовательные услуги (19% и 9% соответственно), отдых (15%), ремонт в квартире (14%), на покупку мебели (10%), показало исследование социологов.
Опубликовано Финмаркет
.
Материалы по теме
- Россияне любят распущенность и заграницу
- "Ведомости": россияне прибедняются, но не жадничают
- 60% россиян: на одну пенсию не проживешь
- Страна в рецессии, но россияне всем довольны
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
.
.