.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Экономика
.
СВЯЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
28 января 2014 года 11:35
Плоды стагнации: продажи "легковушек" упадут на 3%
0 |
РИА Новости, Игорь Зарембо
Спад на российском авторынке в 2014 году продолжится, но темпы снижения продаж будут менее драматичными, чем в 2013, уверены аналитики PricewaterhouseCoopers. Спрос на импортные авто и авто российских марок будет и дальше падать, но рынок поддержут продажи иномарок, собранных в России
Москва. 28 января. FINMARKET.RU - В 2013 году из-за экономического спада российский авторынок просел на 5,5%. Спад, скорее всего продолжится и в наступившем году, но темпы снижения продаж могут замедлиться почти вдове - до 3% (2,54 млн шт.), считают в аудиторской компании PricewaterhouseCoopers (PwC) .
По оценке PwC, в 2014 г. продажи автомобилей российских марок снизятся на 6%, до 460 тыс. шт., реализация иномарок российского производства вырастет на 4%, до 1,36 млн шт., импорт новых автомобилей сократится на 12%, до 720 тыс. штук.
Старший менеджер PwC Сергей Литвиненко
"Продажи легковых автомобилей в РФ в текущем году будут сдерживаться нестабильным макроэкономическим фоном и умеренно-пессимистичными настроениями потребителей. Кроме того, эксперт ожидает возможное повышение стоимости автомобилей из-за изменения курса валют, роста цен на топливо (из-за повышения налога на добычу полезных ископаемых, повышения акцизов и подорожания нефти). Также в числе негативных факторов сокращение государственных расходов и инвестиций. Единственным фактором роста он считает выход на российский рынок новых моделей в массовом сегменте".
Ранее аналитическое агентство "Автостат" распространило свой прогноз по авторынку на 2014 год. В следующем году, на фоне отсутствия экономического роста, рынок продолжит снижаться практически теми же, а может быть и большими темпами, считают аналитики агентства.
Сергей Целиков, директор агентства "Автостат"
"Мой личный прогноз, что рынок упадет еще больше. Причина одна – экономика не растет, и главное, нет понимания, за счет чего она может расти. Процессы сокращений производства на предприятиях, остановки, заявленные на январь, только начинаются. В финансовой сфере тоже ситуация непростая, даже напряженная. Думаю, кризиса резкого, большого, как в 2008 году, не случится, будет долговременная стагнация. К этому готовились, ситуацию сдерживали, но какой-то программы развития у правительства, за счет чего сейчас обеспечить рост, нет".
Автопродажам нужны субсидии
В 2013 году авторынок от более глубокого падения рынок удержала госпрограмма субсидирования процентных ставок по автокредитам, отмечают эксперты. Автопроизводители уже попросили премьер-министра Дмитрия Медведева продлить программу авторедитования из-за экономического спада.
В прошлом году программа льготного автокредитования действовала с 1 июля 2013 года по 31 декабря 2013 года и распространялась на покупку физическими лицами новых автомобилей стоимостью до 750 тыс. руб.
Покупатель должен был внести предоплату за автомобиль в размере не менее 15% его стоимости, срок кредита - не более 36 месяцев. Ставка по льготному кредиту равнялась разнице между ставкой по обычному кредиту банка на покупку автомобиля и 2/3 ставки рефинасирования ЦБ.
Всего в рамках программы в прошлом году россияне купили 184 тысячи автомобилей. Несмотря на льготы, продажи падали: в июле на 8% (к июлю 2012 года), в августе - на 10%, в сентябре - на 5%, в октябре - на 8%, в ноябре - на 4%.
Премьер, которого тоже беспокоит ситуация на автомобильном рынке, согласился, что в прошлом году помощь государства помогла "подтянуть рынок", несмотря на экономические неурядицы, и сказал, что правительство еще раз подумает о возможных мерах поддержки. Их объем и направленность будут зависеть от развития событий в экономике.
Опубликовано Финмаркет
.
Материалы по теме
- Авторынок в заносе: падение в 2014 году может превысить 5%
- Развивающие страны разгонят мировой авторынок
- Fiat поглощает Chrysler, компания займет 7-е место среди автоконцернов мира
- Китай стал первой страной мира, авторынок которой превысил 20 млн машин
- Плоды стагнации: продажи ВАЗа в России упали за год на 15%
- Автопроизводители просят продлить программу авторедитования из-за экономического спада
- Экономика не даст разогнаться авторынку - "торможение" может составить 1,6%
- Спад на европейском авторынке затянулся еще на год
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
.