.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Экономика
.
06 января 2014 года 10:37
Fiat поглощает Chrysler, компания займет 7-е место среди автоконцернов мира
0 |
Детройт/Милан. 6 января. ИНТЕРФАКС - Итальянский автомобильный гигант Fiat согласился завершить сделку по приобретению американской компании Chrysler и выкупить оставшиеся 42% активов концерна, об этом было объявлено 2 января. После поглощения Chrysler концерн Fiat станет седьмым по величине мировым производителем автомобилей.
Fiat приобрел большую часть активов Chrysler еще в 2009 году. Соглашение было достигнуто после долгих переговоров, проходивших с нынешним владельцем акций - пенсионным фондом работников американского автопрома VEBA.
Затянувшийся спор между руководством Fiat и пенсионным трастом вынудил VEBA принять решение о проведении IPO Chrysler в 2013 году, потом срок первичного размещения акций был перенесен на 2014 год. Камнем преткновения стало определение реальной стоимости Chrysler.
Теперь вместо IPO Chrysler станет 100% собственностью Fiat. Компания купит у фонда 41,6% акций Chrysler за $3,65 млрд. После подписания сделки Chrysler заплатит Fiat $700 млн. Как ожидается, сделку закроют 20 января.
Спорная сделка
Глава Fiat Серджио Маркьонне, утверждающий, что объединение с Chrysler "войдет во все учебники истории", планирует расширить деятельность группы в мире.
Благодаря сделке компания Fiat получает выход на американский рынок, а Chrysler сможет взять на вооружение технологии по производству небольших, экономичных автомобилей.
Некоторые эксперты сомневаются в успехе объединения Fiat и Chrysler. "Мы все помним о союзе Daimler и Chrysler, который был, так сказать, благословлен на небесах, но в итоге плачевным образом пошел ко дну", - напоминает профессор факультета технических наук университета Дуйсбурга-Эссена Фердинанд Дуденхеффер.
Эксперт считает, что долгожданная сделка - это, "скорее, пари". "До сих пор "рискованные ставки" главы итальянского концерна оправдывались, но на этот раз получить большую прибыль, по всей видимости, будет очень непросто", - полагает Дуденхеффер. По его словам, по сравнению с другими автопроизводителями, дела у Fiat на сегодняшний день идут "чертовски плохо".
Растущий рынок
Для сегодняшнего Fiat ключевые рынки - Европа и Латинская Америка. В обоих регионах дела у концерна из-за многочисленных кризисов идут не слишком хорошо.
Chrysler, напротив, имеет сильные позиции в Северной Америке. В III квартале 2013 года компании удалось увеличить прибыль в регионе более чем на 20%: с некоторых пор американский авторынок вновь находится на подъеме. Особенно хорошо продаются большие грузовики-пикапы. Но в других частях мира спрос на этих мощных гигантов остается незначительным.
"Продукция Chrysler, а тем более Fiat, уже устарела", - констатирует Дуденхеффер. Вдобавок ко всему, ни Fiat, ни Chrysler не играют сколько-нибудь значимой роли на ключевом китайском рынке. Эксперты сходятся во мнении, что именно Китай сейчас делает погоду в мировой автоиндустрии.
Опубликовано Интерфакс
.
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
.