.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Экономика
.
СВЯЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
21 ноября 2013 года 09:50
The New York Times: Казахстан тратит нефтяные прибыли на железные дороги
1 |
Астана. 21 ноября. FINMARKET.RU - Завод про производству локомотивов в пригороде столицы Казахстана Астаны - один из самых современных в мире. На нем работает тысяча человек. Рядом построен завод по производству двигателей, который вскоре начнет выпускать эффективные 12-цилиндровые дизельные моторы, пишет The New York Times.
Но 1000 километров на юго-восток расположен город Актогай с крупной железнодорожной развязкой. Дороги в нем утопают в грязи, а дома низкие и запущенные. К железнодорожной станции подъехать сложно из-за огромных выбоин на дороге.
Казахстан в сентябре начал добывать нефть на Кашаганском месторождении в Каспийском море. Теперь власти страны думают, как потратить нефтяное богатство.
Пока в наибольшем выигрыше оказалась железная дорожная сеть страны - это крупная государственная компания "Қазақстан Темiр Жолы". Компания активно инвестирует деньги из нефтяного фонда страны, а также обжумывает вохможность выхода на IPO одного из своих филиалов.
КТЖ в этом году заключила с китайской стороной сделку на $100 млн на строительство логистического центра в порту Ляньюньган - он находится в середине пути между Пекином и Шанхаем. Цель проекта - перевозить товары из Центральной Азии с помощью железной дороги и морского транспорта. Это поможет региону диверсифицировать свой экспорт, который в последние 20 лет был сосредоточен на России. Казахстан уже открыл свою вторую железную дорогу в Китай.
Казахстан пытается потратить нефтяное богатство так, чтобы в будущем эти инвестиции обеспечили процветание страны, причем не только в Астане. Конечно, нет гарантий, что инвестиции в железные дороги выполнят эти цели.
Многие страны, зависимые от экспорта природных ресурсов, оказывались в одной и той же ловушке: их валюта росла в цене, а другие сектора промышленности становились все менее конкурентоспособными. После того, как в 1960-е годы в Нидерландах начали добывать газ, остальные отрасли промышленности страны оказались в упадке. То же самое произошло со странами Персидского залива, Нигерией и другими государствами.
Казахстан тоже стал жертвой "голландской болезни" и теперь с помощью инвестиций пытается оживить другие отрасли экономики. Во время СССР экономика страны зависела от производства пшеницы, военных расходов и добычи железной руды. Теперь Казахстан решил стать мировым цехом производству оборудования для железных дорог.
Опубликовано Финмаркет
.
Материалы по теме
- Симптомы "голландской болезни": почему рубль дешевеет, несмотря на рост цен на нефть
- У российской провинции нет шансов разбогатеть
- Как Белоруссию заразили "голландской болезнью"
- Российским банкам мешают госкапитализм и советские привычки
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Странник 21.11.2013
обжумывает вохможность
.