.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Экономика
.
СВЯЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
23 сентября 2013 года 18:12
Вторая мировая вывела женщин из домашнего рабства
1 |
РИА Новости
Война изменила рынок труда в США: 16 миллионов мужчин ушли на фронт, а у замужних женщин впервые появилась возможность сменить фартук на разводной ключ
Монреаль. 23 сентября. FINMARKET.RU - Вторая мировая война оказала важное влияние на участие женщин на рынке труда. До войны у замужних женщин практически не было возможности зарабатывать деньги. В большинстве компаний им отказывали в приеме на работу. Если работающая женщина выходила замуж, то она, как правило теряла, место.
Все изменилось, когда почти 16 миллионов молодых американцев ушли воевать. На рынке возник дефицит рабочих рук, и работодатели стали охотиться за женщинами. В США была развернута специальная пропагандистская кампания, которая призывала прекрасный пол стать к станку. На волне патриотизма беспрецедентное количество женщин пошли работать на военные заводы и на гражданское производство. Новоиспеченных рабочих в юбках стали называть "клепальщицами Рози" - по названию одноименной песни.
До последнего времени экономисты не могли договориться о том , что происходило дальше - вернулись ли мужчины на свои рабочие места или Вторая мировая стала точкой невозврата для американских домохозяяек. Экономисты из Университета Монреаля Андриана Беллоу и Эмануэла Кардиа решили поставить точку в дискуссии. Для этого они проанализировали данные о занятости женщин до и после войны.
Наследство клепальщицы Рози
Экономистов интересовали две возрастные группы - женщины, которым в 1960 году было от 35 до 44 лет и женщины в возрасте от 45 до 54 лет.
Дамам из первой группы к моменту нападения на Перл - Харбор и последовавшему за ним вступлению США в войну уже исполнилось 17 лет. Они только закончили среднюю школу или университет, и,скорее всего, еще не были замужем и не имели детей. Женщины из второй группы с большой долей вероятности уже сформировали семью.
Беллоу и Кардиа выяснили, что вызванные войной изменения на рынке труда затронули обе группы, хотя и по-разному.
"Эффект войны" сказался на более молодых женщинах.
В штатах с более высоким уровнем мобилизации, доля женщин среди “синих воротничков” - рабочих профессий в сфере услуг и производства - значительно выросла.
Женщины, имеющие по крайней мере среднее образование, увеличили присутствие в стане “белых воротничков” - управленческих профессий. Причем речь идет в том числе и о военном производстве.
Среди женщин из второй возрастной группы наблюдалась другая динамика. Их доля среди офисных клерков сократилась.
После окончания Второй мировой войны завоевание рынка труда женщинами продолжилось.
В период между 1940-ми и 1960-ми годами доля женщин во всех секторах экономики увеличивалась. Но что удивительно, число мужчин не стало меньше. Растущая экономика создавала новые рабочие места, на которые были готовы брать работников обоих полов.
Среди клерков женщин стало меньше, чем до войны, но и число мужчин не увеличилось.
Зато в секторе услуг и пожилых женщин, и пожилых мужчин стало больше.
Отчасти война повлияла и на поколение женщин, только родившихся накануне и во время войны. В 1960 году им было от 18 до 29 лет.
В штатах, где был высок уровень мобилизации, увеличилось их присутствие в производственном секторе и среди офисных клерков. В секторе услуг молодых женщин, наоборот, стало меньше.
Впрочем, если поколения 35-44-летних женщин попадали в производственный сектор из-за отсутствия мужчин и оставались там, то молодые женщины в 1960-х годах получали работу благодаря своему образованию.
Кроме этого Вторая мировая изменила разрыв в заработной плате между женщинами и мужчинами. Благодаря войне в производственном секторе он сократился. И это коснулось всех возрастных групп.
Опубликовано Финмаркет
.
Материалы по теме
- Исследование: успешная карьера женщины разрушает ее брак
- Спрос на мужей падает, женщины не хотят вступать в брак
- UBS: мировую экономику спасут женщины и гастарбайтеры
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Olga 27.09.2013
За такой хороший блог!
.