.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
14 мая 2009 года 09:19
Госльготы не рулят на авторынке
0 |
Банки выдали россиянам около 4 тыс. льготных кредитов на покупку автомобилей отечественного производства. Пока заметной поддержки загибающемуся авторынку госпрограмма не оказала, тогда как субсидии, по мнению экспертов, должны стать основным фактором его возрождения.
По данным на 7 мая Сбербанк, Россельхозбанк и ВТБ 24 получили 11,8 тыс. заявок на получение кредитов в рамках программы субсидирования ставок при покупке автомобилей, производимых на территории РФ стоимостью до 350 тыс. руб. Из них одобрено почти 4 тыс., сообщило в среду министерство промышленности и торговли со ссылкой на директора департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Алексея Рахманова.
Какие автомобили были приобретены в рамках программы, в Минпромторге не указали. Список машин, по которым государство готово компенсировать за счет бюджета 2/3 ставки по кредиту, был утвержден в конце февраля. В него вошли все модели ОАО "АвтоВАЗ" (выпускаемые как в Тольятти, так и на других заводах), UAZ Patriot, а также шесть иномарок российской сборки: внедорожник Chevrolet Niva, седан Fiat Albea, Renault Logan, Kia Spectra, Scoda Fabia и Ford Focus.
Система льготного кредитования была запущена в начале апреля. По статистике комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в России за это время было продано 135,7 тыс. новых машин. Таким образом, в кредит по госставке было куплено менее 3% автомобилей. Авторынок в апреле рухнул на рекордные 53%, а по итогам года спрос на автомобили упадет как минимум на 40%. Ключевым фактором для дальнейшего развития и поддержания продаж должно стать финансирование покупателей, выразил уверенность вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян.
По подсчетам Минпромторга, всего в 2009 году с использованием схемы госсубсидирования части ставки по кредитам будет продано 150 тыс. автомобилей. Экономия для покупателя по одному договору должна составить до 42,5 тыс. руб., подсчитали ранее в министерстве. Срок предоставления кредита - до трех лет. При этом физическое лицо обязано внести предоплату за приобретаемый автомобиль в размере 30% его стоимости (до 105 тыс. руб.). При этом прогноз министерства по продажам легковых машин в 2009 году более пессимистичный и предусматривает падение рынка на 60% по сравнению с 2008 годом. Всего меры господдержки, принятые правительством (включая программу госзакупок), должны обеспечить спрос на 250 тыс. автомобилей, что составляет чуть более трети ожидаемого объема продаж.
Также Минпромторг накануне выступил с инициативой расширить перечень автомобилей, которые будут доставляться на Дальний восток Российскими железными дорогами за счет бюджета. В список предлагается включить легкие коммерческие автомобили и малогабаритные автобусы отечественного производства. "Расширение перечня связано с необходимостью развития малого предпринимательства на территории Дальневосточного федерального округа в условиях финансового кризиса", - объяснили в ведомстве. По данным министерства, дополнительный объем перевозимых автомобилей отечественного производства на Дальний Восток может составить порядка 5 тыс. единиц в год. Согласно проекту постановления, опубликованному на сайте Минпромторга, в перечень предлагается включить продукцию ОАО "ГАЗ" (6 моделей), ОАО "УАЗ" (5 моделей), ОАО "Соллерс" (Fiat Ducato).
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме
- Авторяд под госзаказ
- Льготных кредитов хватит на 150 тыс. машин
- АвтоВАЗ обновляет цены
- Через тернии к льготным автокредитам
- Jetta перекрыли дорогу к субсидиям
- Ford разгоняет цены
- Иномарки взяли автопром на буксир
- Фирменные автокредиты. Теперь и в России
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.