.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Госльготы не рулят на авторынке
.

14 мая 2009 года 09:19

Госльготы не рулят на авторынке

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Банки выдали россиянам около 4 тыс. льготных кредитов на покупку автомобилей отечественного производства. Пока заметной поддержки загибающемуся авторынку госпрограмма не оказала, тогда как субсидии, по мнению экспертов, должны стать основным фактором его возрождения.

По данным на 7 мая Сбербанк, Россельхозбанк и ВТБ 24 получили 11,8 тыс. заявок на получение кредитов в рамках программы субсидирования ставок при покупке автомобилей, производимых на территории РФ стоимостью до 350 тыс. руб. Из них одобрено почти 4 тыс., сообщило в среду министерство промышленности и торговли со ссылкой на директора департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Алексея Рахманова.

Какие автомобили были приобретены в рамках программы, в Минпромторге не указали. Список машин, по которым государство готово компенсировать за счет бюджета 2/3 ставки по кредиту, был утвержден в конце февраля. В него вошли все модели ОАО "АвтоВАЗ" (выпускаемые как в Тольятти, так и на других заводах), UAZ Patriot, а также шесть иномарок российской сборки: внедорожник Chevrolet Niva, седан Fiat Albea, Renault Logan, Kia Spectra, Scoda Fabia и Ford Focus.

Система льготного кредитования была запущена в начале апреля. По статистике комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в России за это время было продано 135,7 тыс. новых машин. Таким образом, в кредит по госставке было куплено менее 3% автомобилей. Авторынок в апреле рухнул на рекордные 53%, а по итогам года спрос на автомобили упадет как минимум на 40%. Ключевым фактором для дальнейшего развития и поддержания продаж должно стать финансирование покупателей, выразил уверенность вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян.

По подсчетам Минпромторга, всего в 2009 году с использованием схемы госсубсидирования части ставки по кредитам будет продано 150 тыс. автомобилей. Экономия для покупателя по одному договору должна составить до 42,5 тыс. руб., подсчитали ранее в министерстве. Срок предоставления кредита - до трех лет. При этом физическое лицо обязано внести предоплату за приобретаемый автомобиль в размере 30% его стоимости (до 105 тыс. руб.). При этом прогноз министерства по продажам легковых машин в 2009 году более пессимистичный и предусматривает падение рынка на 60% по сравнению с 2008 годом. Всего меры господдержки, принятые правительством (включая программу госзакупок), должны обеспечить спрос на 250 тыс. автомобилей, что составляет чуть более трети ожидаемого объема продаж.

Также Минпромторг накануне выступил с инициативой расширить перечень автомобилей, которые будут доставляться на Дальний восток Российскими железными дорогами за счет бюджета. В список предлагается включить легкие коммерческие автомобили и малогабаритные автобусы отечественного производства. "Расширение перечня связано с необходимостью развития малого предпринимательства на территории Дальневосточного федерального округа в условиях финансового кризиса", - объяснили в ведомстве. По данным министерства, дополнительный объем перевозимых автомобилей отечественного производства на Дальний Восток может составить порядка 5 тыс. единиц в год. Согласно проекту постановления, опубликованному на сайте Минпромторга, в перечень предлагается включить продукцию ОАО "ГАЗ" (6 моделей), ОАО "УАЗ" (5 моделей), ОАО "Соллерс" (Fiat Ducato).

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.