.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
главная страница
Главная / Российский автопром оградят от конкурентов
.
10 ноября 2008 года 09:30
Российский автопром оградят от конкурентов
Правительство РФ начало оказывать обещанную поддержку российским автопроизводителям. Повышение пошлин на иномарки должно усилить позиции отечественного автопрома, а также поддержать иностранную автосборку в России.
Корректировку ввозных таможенных пошлин на автомобили предусматривает план спасения экономики, обнародованный в Белом доме в пятницу. В тот же день прошло заседание комиссии правительства РФ по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике под председательством первого вице-премьера Виктора Зубкова. На нем был рассмотрен ряд мер по поддержке отечественного автопрома, сообщила пресс-служба. По итогам совещания комиссия рекомендовала кабинету министров повысить ставки ввозных таможенных пошлин в отношении транспортных средств иностранного производства. Так, пошлины на новые иномарки и автомобили со сроком эксплуатации не более трех лет вырастут до 30 проц. (с нынешних 25 проц.) при одновременном пропорциональном увеличении евросоставляющей. Такие же ставки предложено ввести на автомобили, с момента выпуска которых прошло от 3 до 5 лет.
На поддержанные иномарки старше 5 лет начнут действовать фактически заградительные пошлины. Абсолютный размер ставки в зависимости от объема двигателя составит: на легковые автомобили - от 2,5 до 5,7 евро за 1 куб. см; на грузовики - от 2,0 до 4,4 евро за 1 куб. см; на автобусы - 3 евро за 1 куб.см. Таким образом, по новым ставкам растаможить иномарку старше 5 лет окажется почти вдвое дороже, чем сейчас поддержанное 7-летнее авто, ввоз которой попадает под запретительные пошлины.
Вместе с тем на автобусы экологическим классом не ниже Евро-4 и сроком эксплуатации не более 5 лет ставка составит 0 проц., на автобусы класса ниже Евро-4 - 25 проц. Кроме того, комиссия предлагает установить беспошлинный режим ввоза в отношении новых седельных тягачей экологического класса Евро-4 и выше.
Повышение пошлин на иномарки должно поддержать отечественных производителей, которые уже начали останавливать производство из-за экономического спада, и иностранную автосборку в России. О планах по изменению ставок первый вице-премьер Игорь Шувалов заявлял еще в начале месяца. "Будут введены необходимые корректировки в таможенно-тарифном регулировании для того, чтобы те инвесторы, которые свои проекты осуществляют и производят автомобили, могли реализовывать продукции на территории России, - обещал он. - То есть мы будем поднимать пошлину для аналогичных автомобилей, но произведенных за рубежом". "Сейчас нередки случаи занижения таможенной стоимости ввозимых автомобилей и принятый комплекс мер должен выровнять ситуацию в этом направлении", - пояснил "Интерфаксу" директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга РФ Алексей Рахманов. "Почему и дальше мы должны превращать Россию в свалку автохлама в ущерб производству, в том числе и иномарок, в России?"
Повышение пошлин, очевидно, приведет к росту цен на ввозимые иномарки, которые составляют почти половину покупаемых в России автомобилей. По статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за 9 месяцев 2008 года россияне купили 1,61 млн авто с учетом собранных в России. Но из-за кризиса темпы роста продаж в сентябре резко снизились (в 1,7 раза по сравнению с сентябрем прошлого года), и сократилась реализация 11 из 25 самых продаваемых в стране моделей недорогих автомобилей. Так, продажи собираемых в РФ и остающихся наиболее популярными Ford Focus уменьшились на 22 проц., Renault Logan - на 15 проц., Hyundai Accent - на 28 проц.
Между тем иностранные инвесторы уверены в будущем российского рынка. По словам управляющего директора, рост продаж GM в России свидетельствует о правильности выбранной стратегии. "Сейчас в связи с мировым финансовым кризисом мы наблюдаем замедление роста рынка, однако уверены, что экономика России будет развиваться, и наши перспективы хорошие", - заявил управляющий директор "Дженерал Моторз Россия" Криса Габби в минувшую пятницу на открытии нового завода General Motors в Шушарах. Предприятие, инвестиции в строительство которого превысили 300 млн долл., планирует выпускать 70 тыс. автомобилей в год, в том числе кроссоверы Chevrolet Captiva. Opel Antara и седан Chevrolet Cruze. Напомним, в феврале 2009 года в Санкт-Петербурге намерен открыть свой завод Nissan, в 2010 году - Hyundai, планы строительства своего предприятия в северной столице рассматривает Suzuki.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано /Финмаркет/
.