.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  Россияне - оптимисты, но экономить собираются
.
 
 
 
 
31 октября 2008 года 11:27

Россияне - оптимисты, но экономить собираются

Россияне оптимистичнее европейцев смотрят в будущее в условиях кризиса, но все равно уже готовятся экономить семейный бюджет. Первыми под сокращение попадут статьи расходов на развлечения вне дома, новую технику и одежду.

Почти каждый второй в России (49 проц.) полагает, что экономика страны переживает экономический спад, подсчитали в компании Nielsen Russia. Это довольно оптимистичная оценка, тогда как в среднем по миру 63 проц. населения уверены, что их страна находится в рецессии. Во Франции, Японии и США этот показатель достигает почти 90 проц., в Германии - 60 проц. Менее пессимистичны жители Китая, Индии и Вьетнама. Вместе с тем 42 проц. россиян не надеются, что страна преодолеет влияние кризиса в течение ближайшего года, в этом уверены лишь менее трети респондентов. Для сравнения, в Японии 86 проц. населения прогнозируют, что за 12 месяцев спад в экономике не пережить, во Франции такую точку зрения разделяют 66 проц., в Америке - 54 проц., и только китайцы смотрят в будущее с большим оптимизмом - в Поднебесной данный показатель составляет 34 проц.

Пока, по данным Nielsen, более чем две трети респондентов в РФ оценивают свое финансовое состояние как "хорошее" или "отличное" (в Японии всего 7 проц.). "Российский потребительский рынок - один из немногих, сохраняющих стабильность, - отметил региональный директор Nielsen в Северо-Восточной Европе Михалис Кристу. - Да, потребители так же, как и в других странах, ощущают влияние кризиса, но, как показывает наше исследование, значительных перемен в структуре расходования свободных средств, оставшихся после основных затрат на проживание, пока не произошло". Для экономии россияне готовы в первую очередь снизить траты на развлечения вне дома (56 проц.), отложить покупки новой техники, в том числе телефонов и компьютеров (48 проц.), меньше тратить на одежду (42 проц.) или отказаться от покупки крупных предметов быта, мебели или бытовой техники (41 проц.). В целом в мире изменили свои потребительские привычки из-за мировых финансовых проблем, снизив траты на покупки, жители 43 стран из 52, в которых проводилось исследование. Но даже спад в экономике дает новые возможности для роста, говорят в Nielsen. Компании, которые продолжат инвестировать в развитие продуктов и поддержку связи со своей целевой аудиторией, выйдут победителями из нынешнего кризиса. Потребители останутся с теми производителями и ритейлерами, которые способны учитывать их меняющиеся потребности и соответствовать новым ожиданиям.

Помимо состояния национальной экономики россиян беспокоят собственное здоровье и продовольственная инфляция. Несмотря на относительную стабильность индекса потребительского доверия, с мая по октябрь 2008 года в том числе из-за роста цен в России он потерял 2 пункта. Показатель включает в себя оценку потребителями личных финансов, уверенность в перспективах трудоустройства и готовность покупать новые товары. Глобальный индекс в 1-м полугодии упал сразу на 6 пунктов, а в октябре снизился еще на четыре строчки.

Редакция ИА "Финмаркет"

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 

.