.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  Пиво могут убрать из эфира
.
 
 
 
 
29 октября 2008 года 13:00

Пиво могут убрать из эфира

Для пива могут наступить нелегкие времена. Пенный напиток могут вообще отлучить от рекламы на телевидении и ужесточить временные рамки его продажи.

Государственной думе в очередной раз придется проявить заботу о здоровье населения в попытке противостоять повальному пивному пьянству. Дабы ограничить вредные привычки предлагается ужесточить рекламу и время продажи пива. Соответствующие поправки в законы о рекламе, об ограничениях розничной продажи и потребления пива и государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции внес заместитель главы комитета Госдумы по промышленности Валерий Драганов.

Напомним, что в 2004 году Драганову уже удалось ограничить рекламу пива на телевидении с 22 до 7 часов утра и на радио с 24 до 9 утра. В детских, образовательных, медицинских, оздоровительных, культурных, физкультурно-оздоровительных, спортивных организациях, а также ближе 100 метров от них рекламу запретили вовсе. Из роликов должны были исчезнуть изображения животных и людей, в том числе анимационные.

Помимо этого, в законе говорилось о сопровождении предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкоголя. В радиопрограммах продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее трех секунд, в рекламе, распространяемой посредством телевидения - не менее пяти секунд и 7 проц. площади кадра, в рекламе, распространяемой другими способами - не менее 10 проц. рекламной площади. В новой поправке говорится о предупреждении не менее 10 проц. рекламного пространства в каждом случае. Отметим, что в начале мая 2008 года еще больше урезать вещание рекламы предложила фракция ЛДПР. Их предложение заключалось в рамках от полуночи до 6 утра, но тогда отчего-то не было доведено до ума.

Сейчас предполагается полный запрет рекламы пива на телевидении и радио. Исключения будут составлять трансляции международных соревнований, спонсорами которых являются пивоваренные компании, поскольку это является обязательным условием проведения таких мероприятий. В частности пивоваренные компании являются спонсорами УЕФА и Международного олимпийского комитета. При трансляции их мероприятий показывается и реклама, размещенная в спортивных сооружениях, на спортивной форме, а это в настоящее время является нарушением требований закона "О рекламе".

Также Драганов предлагает ограничение розничной продажи пива и алкогольных напитков. В настоящее время субъекты РФ имеют право на ограничение продажи напитков крепостью только выше 15 проц. Автор законопроекта посчитал эту меру недостаточно действенной в условиях роста потребления алкоголя и привел в своей пояснительной записке удручающую статистику. "За последние 10 лет потребление пива в РФ увеличилось в 4 раза и в настоящее время составляет около 12 млрд литров в год. При этом оно не замещает крепкие напитки в структуре потребления, что приводит к дальнейшей алкоголизации населения".

Остается отметить, что российские власти уже не первый раз предлагают все новые меры и средства борьбы с засильем пьянства в стране. Другое дело, что в обход этим ограничениям и запретам, население, стоящее, словно по другую сторону баррикад, еще изощренней придумывает методы обхода законов и действий правительства. Рекламщики же вынуждены проявлять чудеса креативности, искрометный юмор, чудеса операторского и режиссерского искусства и прочие находки рекламистов во имя поддержания на плаву своих заказчиков в ограниченный лимит времени.

Появляются совершенно интригующие рекламы, буквально шедевры самого известного мирового фестиваля в области рекламы "Каннские львы". Но и здесь пивоваров ждут подводные камни. Федеральная антимонопольная служба углядела нарушение. Так, в 2007 году прокололась реклама пива одной известной компании. В симпатичном ролике утверждалось, что "89 проц. мужчин не считают себя виноватыми ни в чем". Эксперты ФАС углядели, что "в ролике продвигается и закрепляется тип мужского поведения, предполагающий откровенное пренебрежение семейными обязанностями, соответственно, в ролике используется образ поведения, оскорбительный для семьи в целом, а также для оберегаемых в обществе семейных ценностей".

При этом ограничение по времени, заставляет пивоваров укладывается в телевизионный прайм-тайм от 22 до 24 часов. А это значит, что кроме пива в рекламном перерыве какого-нибудь блокбастера вообще кроме пенного напитка ничего не появляется.

Ограничение на продажу алкогольных напитков не слишком отразилось на ассортименте палаток. Да и население, как ни печально, не озаботилось проблемами своего здоровья, и все попытки государства подтолкнуть нацию к отказу от вредных привычек постоянно наталкиваются на противодействие.

Редакция ИА "Финмаркет"

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 

.