.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  "Аэрофлот" прилетел за "Сибирью"
.
 
 
 
 
23 октября 2008 года 09:37

"Аэрофлот" прилетел за "Сибирью"

"Аэрофлот - российские авиалинии" попросил у правительства госпакет акций авиакомпании S7 (бывшая "Сибирь"). У последней могут быть финансовые проблемы, говорят аналитики, а "Аэрофлоту" в случае поглощения S7 была бы не страшна конкуренция со стороны "Авиалиний России". С предложением передать ей госпакет из 25,5 проц. акций "Сибири" пока крупнейшая в России авиакомпания "Аэрофлот" обратилась в Минтранс. "Прошу Вас поддержать предложение о передаче блокирующего пакета акций ОАО "Авиакомпания "Сибирь" в размере 25,5 проц. в прямое управление ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" и инициировать соответствующие нормативные акты", - говорится в распространенном накануне письме гендиректора "Аэрофлота" Валерия Окулова на имя главы ведомства Игоря Левитина. В настоящее время S7 - крупнейший перевозчик на внутреннем рынке, и в перспективе, как следует из документа, "Аэрофлот" рассчитывает на приобретение "Сибири" "для консолидации внутренних перевозок". "На совместной базе предполагается создать современный унифицированный флот воздушных судов и эффективную совмещенную международную и внутреннюю сеть маршрутов с хабами в крупных городах России, что обеспечит возможность выживания и развития отрасли", отмечается в письме.
В S7 (63 проц. которой контролируют Наталья и Владислав Филевы) заявляют, что речи о слиянии с "Аэрофлотом" не идет. Авиакомпания не проводила и не проводит никаких переговоров о продаже, сообщил официальный представитель S7 Кирилл Алявдин. "Никакого письма с такими предложениями мы не получали, консультаций с "Аэрофлотом" о продаже не проводили и не ведем", - сказал он. Ранее правительство уже пыталось продать свой пакет "Сибири", но аукционы проваливались из-за отсутствия претендентов на долю в компании. Однако во вторник госкорпорация "Ростехнологии" и мэрия Москвы заявили о создании нового национального перевозчика, который должен составить конкуренцию "Аэрофлоту". По планам, авиакомпания, рабочее название которой "Авиалинии России", уже через три года будет перевозить около 20 млн пассажиров в год. Помимо бывших участников AiRUnion: "Красноярских авиалиний", "Домодедовских авиалиний" и "Самары", в нее войдут "Атлант-Союз" правительства Москвы и госпакеты "Дальавиа", "Владивосток Авиа", "Оренбургских авиалиний", "Саратовских авиалиний", "Кавминводыавиа" и ГТК "Россия". Парк будет состоять из 150 самолетов. Для сравнения, пассажиропоток "Аэрофлота" за прошлый год был 10,2 млн человек, флот компании - 86 судов, правда, на сегодняшний день, более современных, чем у участников "Авиалиний России". Создание нового российского оператора на рынке авиаперевозок в "Ростехнологиях" также объясняют необходимостью дать адекватный ответ государства на угрозы, связанные с убыточностью отрасли. "Понятно, что сейчас новый холдинг еще не конкурент "Аэрофлоту", но в будущем он может им стать", рассказала "Коммерсанту" аналитик ВТБ Елена Сахнова. За счет S7, пассажиропоток которой около 6 млн, "Аэрофлот" может сохранить звание крупнейшего перевозчика. При этом авиакомпания, чистая прибыль которой по итогам первого полугодия составила 72,2 млн долл., способна помочь "Сибири" разрешить финансовые проблемы. В последнее время на рынке обострились слухи о трудностях S7 с уплатой лизинговых платежей, а на этой неделе авиакомпания попросила финансовой поддержки у государства. "Рынок ничего не потеряет, если "Сибирь" перестанет быть независимой, - уверен Виталий Ванцев, которому предстоит стать гендиректором "Авиалиний России". - Мы и хотим, чтобы на рынке существовали две-три крупные компании". Правда, передача госпакета акций одной компании в уставный капитал другой - "долгая история", добавил он. Редакция ИА "Финмаркет"

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 

.