.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  Суперперевозчик расправляет крылья
.
 
 
 
 
22 октября 2008 года 11:21

Суперперевозчик расправляет крылья

Новый национальный перевозчик, учредителями которого стали мэрия Москвы и госкорпорация "Ростехнологии", может быть создан в будущем месяце. "Авиалинии России" намерены конкурировать с крупнейшим в стране "Аэрофлотом", но сначала компании предстоит расплатиться по долгам обанкротившегося AiRUnion.

Собрание учредителей перевозчика прошло накануне в Москве. Согласно достигнутой ранее договоренности, 50 проц. плюс 1 акция компании с рабочим названием "Российские авиалинии" будут принадлежать "Ростехнологиям", а 50 проц. минус 1 акция - столичному правительству. Совет директоров будет состоять из семи человек: трех представителей госкорпорации, трех - мэрии Москвы и одного члена от Минтранса РФ (представителем правительства стал заместитель министра Борис Кроль). Гендиректором компании рекомендовано назначить председателя совета директоров ОАО "Международный аэропорт "Внуково" Виталия Ванцева. Он, напомним, возглавляет антикризисный штаб по организации перевозок альянса AiRUnion, после краха которого и появилась идея создания укрупненной компании. "Он человек опытный и вполне может справиться", - прокомментировал кандидатуру Ванцева глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов, которому предстоит возглавить совет директоров "Авиалиний России".

Помимо бывших участников AiRUnion: "Красноярских авиалиний" (Красэйр), "Домодедовских авиалиний" (ДАЛ) и "Самары" - в новую компанию войдут "Атлант-Союз" правительства Москвы и госпакеты передаваемых госкорпорации "Дальавиа", "Владивосток Авиа", "Оренбургских авиалиний", "Саратовских авиалиний", "Кавминводыавиа" и ГТК "Россия". По прогнозам, пассажиропоток "Авиалиний России" к 2012 году составит около 20 млн пассажиров в год. Для сравнения, "Аэрофлот" за прошлый год перевез почти в два раза меньше. Его будущий конкурент, по замыслу создателей, будет осуществлять полеты как на коммерчески привлекательных, так и на социально значимых направлениях, в частности, на Дальнем востоке.

Создать суперперевозчика планируется к 11 ноября, когда состоится первое заседание совета директоров компании. Тогда же может быть объявлен ее бренд. Компания пока не имеет официального названия - ее называют то "Авиалинии России", то "Росавиа", рассказал во вторник в эфире телеканала ТВЦ мэр Москвы и член совета директоров нового перевозчика Юрий Лужков. Он отметил, что авиакомпания будет базироваться в российской столице. По словам Ванцева, "Авиалинии России" будут управлять дочерними авиакомпаниями, которые в отдельности будут развивать каждая свой хаб - во "Внуково", "Пулково", Красноярске и Хабаровске. Созданием нового российского оператора на рынке внутренних и международных авиаперевозок государство дает адекватный ответ на угрозы и вызовы, которые связаны в первую очередь с убыточностью авиаперевозок, заявили в "Ростехнологиях", добавив, что приход на рынок новой компании позволит создать в отрасли конкурентные начала.

Парк авиаперевозчика будет состоять примерно из 150 самолетов, в том числе Ту-204 и МС-21. Компания планирует приобрести не менее 30 лайнеров Sukhoi Superjet 100, сообщил Ванцев. Кроме того, "Авиалинии России" намерены разобраться с контрактом на поставку 15 Superjet-100, заключенным ранее альянсом AiRUnion. "Первое время самолеты будем брать в лизинг или покупать, - рассказал Лужков. - Разработаем программу обучения пилотов. Пилотов гражданской авиации готовить сейчас негде. Все, что мы потеряли, будем возвращать". При этом учредители рассчитывают на господдержку при создании новой компании - для укрепления технической базы и приобретения новой техники. Все эти меры необходимо осуществлять совместно с правительство РФ, выразил пожелание Лужков. "Сейчас мы будем ставить вопрос по дотациям на авиабилеты, ведь в авиакомпании будет множество рейсов дальностью более 4 тыс. км", - добавил столичный градоначальник.

В настоящее время с правительством уже ведутся переговоры о компенсации расходов по оплате долгов AiRUnion перед поставщиками топлива и контрагентами. С сентября, подключившись к разрешению кризисной ситуации вокруг альянса, столичное правительство и "Ростехнологии" потратили еще почти 2 млрд руб. Только на конец прошлой года общая кредиторская задолженность компаний, входящих в состав "Российских авиалиний", составляла около 20 млрд руб.

Редакция ИА "Финмаркет"

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 

.