.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
главная страница
Главная / Кризис не спугнул покупателей в России
.
24 сентября 2008 года 09:31
Кризис не спугнул покупателей в России
Российская розница продолжает расти впечатляющими темпами. Несмотря на финансовый кризис и постоянное повышение цен, РФ вошла в первую десятку самых оптимистичных стран по уровню потребительского доверия.
Среднемесячные расходы московской семьи на покупку товаров повседневного спроса и свежие продукты с 2006 года увеличились почти на 50 проц. и составляют порядка 16,3 тыс. руб., подсчитали в международном агентстве маркетинговых исследований Nielsen. В Санкт-Петербурге, согласно проведенным опросам, ежемесячные траты на повседневные товары составляют 12,8 тыс. руб. Вопреки сложной ситуации с ценами, объемы потребления в России не снижаются, и россияне не готовы отказываться от своих привычек ради экономии, сообщила на пресс-конференции во вторник директор по работе с клиентами Nielsen Россия Илона Лепп. Стабильный уровень потребительского доверия, рост среднего класса и доходов населения благоприятно сказываются на уровне продаж - от дорогого алкоголя, который в последнее время россияне стали покупать даже чаще, автомобилей, высокотехнологичных устройств и до кондитерских изделий. Как отметили в Nielsen, потребители в РФ спокойны за свои перспективы на рынке труда: почти 60 проц. респондентов оценивают свои карьерные перспективы как "хорошие", а 40 проц. наверняка уверены в своих покупательских способностях.
Напомним, согласно последним данным Росстата, за 8 месяцев потребительские цены на продукты питания в стране выросли на 12,2 проц. Хлеб и крупы с начала года подорожали почти на 22 проц., мясо - на 12,5 проц. Масло стало дороже на 18 проц., сахар - на 14 проц., овощи - на 19 проц., фрукты - на 6 проц. В странах Евросоюза за то же время продукты выросли в цене всего на 3 проц.
Несмотря на это, Россия вошла в десятку самых оптимистичных рынков мира по уровню потребительского доверия, опередив Великобританию, Германию, Францию и США, говорят в Nielsen. Ежегодно частное потребление в РФ увеличивается на 12 проц., заявил гендиректор российского представительства агентства Дуайт Уотсон. С 2002 года количество супермаркетов в стране выросло в 6 раз, гипермаркетов в 10 раз (по данным на начало года их насчитывалось 214), и именно благодаря развитию современных магазинов, население стало больше покупать. Вместе с тем, хотя в России самое большое число торговых точек, чем в любой другой европейской стране, уровень развития розничной торговли остается низким. На 1 млн человек в среднем по стране приходится 1 гипермаркет и 20 супермаркетов, тогда как, например, в Норвегии, на 1 млн населения есть 9 гипермаркетов и 70 супермаркетов.
Наиболее высоко развита розничная торговля в Санкт-Петербурге (средне-европейский уровень), где на гипермаркеты и супермаркеты приходится 76 проц. розничных продаж (по стоимости). Москва лишь на втором месте - 56 проц., среднероссийский показатель составляет 37 проц. В магазинах современных форматов тратят большую часть своего бюджета 80 проц. московских семей, в Санкт-Петербурге - 95 проц. респондентов.
Добавим, что результаты исследования Nielsen разнятся с данными Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Согласно опросам последнего, высокий уровень инфляции в последние месяцы заставил 33 проц. населения отказаться от употребления не только некоторых товаров, но и продуктов питания. Еще 31 проц. участников опроса в сложившихся условиях были вынуждены воздержаться от покупки дорогих товаров и услуг, а 29 проц. стали искать возможность подработать. Среди самых быстро растущих в цене россияне назвали бензин, мясо, молоко, хлеб, а также коммунальные услуги.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано /Финмаркет/
.