.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  Чешская PPF Group спасет "Эльдорадо"
.
 
 
 
 
10 сентября 2008 года 10:36

Чешская PPF Group спасет "Эльдорадо"

Игорь Яковлев, владелец крупнейшей розничной сети "Эльдорадо", нашел способ решить свои финансовые проблемы. Он продал около 50 проц. компании структурам, аффилированным чешской PPF Group. Как пишут "Ведомости", о сделке должно быть объявлено на следующей неделе

В состав акционеров "Эльдорадо", по информации издания, вошли структуры PPF Group (компания известна в связи со скандалом среди акционеров "Ингосстраха"). Об этом сообщили несколько инвестбанкиров и топ-менеджеров компаний-конкурентов. Сумма сделки - 400-800 млн долл., хотя по итогам 2007 г. участники рынка оценивали весь бизнес компании в 4-5 млрд долл.

Два менеджера PPF Group на условиях анонимности уточнили: речь не идет о прямой сделке купли-продажи акций. Это коммерческая сделка: PPF Group N. V. (материнская компания группы) выступает кредитором, а "Эльдорадо" - заемщиком, добавил один из них. По словам источника в компании, менеджеры PPF Group скорее всего усилят ее финансовый блок.

Вчера в центральном офисе "Эльдорадо" побывали представители крупнейших компаний-производителей - LG, Indesit, Samsung. Это подтвердили менеджеры трех компаний. "Нам объявили о сделке и сообщили, что финансовые проблемы закончились", - поделился один из них.

Проблемы у "Эльдорадо" начались в начале года. Инспекция ФНС № 28 по Москве в феврале 2008 г. проверяла деятельность оптовой компании ООО "Эльдорадо" за 2004-2005 гг. И общая сумма претензий (с пени и штрафами) составила около 15 млрд руб. Но сеть "Эльдорадо" отрицает связь с одноименным ООО.

Тогда же банки, в том числе Газпромбанк и Сбербанк, потребовали досрочно погасить кредиты на 400 млн долл. и их вынуждены были погасить, говорит источник в "Эльдорадо". В Сбербанке прокомментировать эту информацию не смогли, представитель Газпромбанка отказ от комментариев мотивировал банковской тайной. Из-за всего этого имели место приостановки поставок товаров в сеть, рассказали представители нескольких крупных компаний-производителей.

Внимание налоговиков к ритейлу не только понизило капитализацию крупнейшей сети России (с начала года ее стоимость снизилась в 2-3 раза), но и почти свело на нет привлекательность для инвесторов российского ритейла в целом, отмечают аналитики. Ожидать крупных инвестиций теперь бессмысленно, что только на руку крупным иностранным сетям.

Опубликовано /Ведомости/
 
 

 

.