.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  AiRUnion ждет высокого вердикта
.
 
 
 
 
01 сентября 2008 года 09:21

AiRUnion ждет высокого вердикта

Задержки рейсов авиакомпаний альянса AiRUnion продолжаются, несмотря на вмешательство властей и обещания чиновников вывести компанию из кризиса. Окончательное решение о судьбе альянса будет принимать премьер Владимир Путин по результатам встречи с вице-премьером Сергеем Ивановым в понедельник.

В начале прошлой недели Сергей Иванов пообещал не допустить банкротства первого российского авиаальянса (в AiRUnion входят "Красноярские авиалинии", "Самара", "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа" и "Сибавиатранс"). Правительство выделило AiRUnion из Госрезерва топливо под гарантии госкорпорации "Ростехнологии" (ей переходят находящиеся в госсобственности акции альянса), а Минтранс договорился с крупнейшими авиакомпаниями о перевозке застрявших в аэропортах пассажиров на свободных местах. В пятницу в AiRUnion заявили, что ситуация постепенно нормализуется, однако задержки рейсов продолжаются.

По данным на утро понедельника, из аэропортов Красноярска и Южно-Сахалинска не могут вылететь четыре самолета "Красэйр". Как сообщили в пресс-службе авиакомпании, пассажиры в Южно-Сахалинске ждут отправки с пятницы, в Красноярске - с воскресенья. Задержки связаны с долгами авиакомпании за топливо: как заверяет перевозчик, платеж был перечислен в пятницу, но южно-сахалинский заправщик деньги пока не получил. На сутки были отложены в минувшие выходные и вылеты двух самолетов "Красэйр" из Барнаула в Москву. Долги авиакомпании барнаульскому аэропорту достигли 16 млн руб. Деньги же из резервного фонда поступают только в столичные аэропорты, сообщил начальник пассажирско-диспетчерской службы аэропорта Барнаула Валерий Толстиков. Напомним, общая кредиторская задолженность AiRUnion превышает 1 млрд долл. и перевозчики не способны ее погасить. За последние две недели из-за долгов было задержано около 100 рейсов альянса.

Окончательное решение о судьбе AiRUnion может быть принято на встрече премьера Владимира Путина с вице-премьером Сергеем Ивановым в понедельник, пишут "Ведомости". По данным издания, в четверг Иванов провел совещание, на котором Росимущество и "Ростехнологии" объявили, что авиакомпании, входящие в "Эйрюнион", в частности "Красэйр" и "Домодедовские авиалинии", нужно обанкротить и распродать их имущество на конкурсе. Иски о банкротстве обеих компаний уже поданы: к "Красэйр" от "Ильюшин финанс", к ДАЛ от Русской нефтяной группы. Банкротство выгодно "Ростехнологиям", которые по указу президента должны получить акции компаний, входящих в альянс, рассказал газете чиновник Росимущества - в этом случае корпорации не придется брать на себя задолженность в 1 млрд долл., хотя на "Ростехнологиях" уже долг в 100 млн долл. за 24 тонны керосина, выданных из госрезерва. Активов же у компании почти не осталось самолеты авиакомпании либо недействующие, либо заложены, либо взяты в лизинг. По словам источника, близкого к "Ростехнологиям", госкорпорацию в активах AiRUnion интересует порядка 15 самолетов. Если банкротство состоится, их можно будет получить на распродаже имущества. Вместе с тем совладелец авиакомпаний альянса Борис Абрамович говорит, что банкротство может привести к кризису всей авиационной отрасли: если "Красэйр" перестанет платить долги, обанкротятся и его кредиторы. Программу выхода из кризиса менеджмент AiRUnion обещает представить на следующей неделе.

Добавим, что Генпрокуратура РФ тем временем требует привлечь к ответственности руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Евгения Бачурина, который допустил массовые задержки рейсов и не обеспечил соблюдение прав пассажиров. За минувшую неделю транспортными прокурорами в адрес руководителей авиапредприятий и топливозаправщиков было внесено 8 представлений, объявлено 16 предостережений о недопустимости нарушений закона, возбуждено 3 дела об административных правонарушениях, а в суды направлено 5 исков о признании незаконными действий поставщиков авиатоплива в связи с отказом заправлять воздушные суда, сообщили в Генпрокуратуре в пятницу. В ходе проведенных проверок установлено, что глава Росавиации, который также является представителем государства в совете директоров ОАО "Ильюшин Финанс и Ко", авиакомпаний "Домодедовские авиалинии" и "Красноярские авиалинии" не принял должных мер к нормализации ситуации, в связи с чем Генпрокуратура поставила перед Минтрансом РФ вопрос о привлечении Бачурина к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее выполнение возложенных на него служебных обязанностей.

Редакция ИА "Финмаркет

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 

.