.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  "Ильюшин финанс" требует банкротства "КрасЭйр"
.
 
 
 
 
25 августа 2008 года 08:39

"Ильюшин финанс" требует банкротства "КрасЭйр"

В пятницу в Красноярском арбитражном суде было принято к рассмотрению заявление о банкротстве авиакомпании "Красэйр" от лизинговой компании "Ильюшин финанс", сообщил "Ведомостям" менеджер одной из компаний - контрагентов "КрасЭйр". Гендиректор "Ильюшин финанс" Александр Рубцов это подтвердил. По его словам, иск подан на сумму около 4 млн долл.за неуплату лизинговых платежей, а всего "КрасЭйр" недоплатила "Ильюшину" более 20 млн долл. Первое заседание суда назначено на 22 сентября.

Иск появился в тот самый момент, когда авиаальянс AirUnion, куда входит "КрасЭйр", а также "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс", оказался в тяжелейшей финансовой ситуации. Компании альянса не в состоянии оплачивать керосин, из-за этого на прошлой неделе их самолеты не заправляли в "Домодедово", красноярском "Емельяново" и еще ряде аэропортов.

Ситуацию попытались спасти "Ростехнологии", которым передаются пакеты акций компаний альянса: они выдали поручительства по ряду их текущих обязательств. В частности, поручились за 3500 т топлива от ЛУКОЙЛа говорит источник, близкий к госкорпорации.

Сегодня Росавиация собиралась провести еще одно совещание по ситуации с топливными долгами альянса: керосина хватит на 1-2 дня, говорит источник в "КрасЭйр".

Однако, как говорит А.Рубцов, с нынешним кризисом иск к "КрасЭйр" никак не связан. "Ильюшин финанс" давно пытается отсудить долги по лизинговым платежам и техобслуживанию двух Ил-96, взятых в лизинг в 2004 г. на 15 лет. По данным истца, "КрасЭйр" по этому контракту недоплачивает еще с 2005 г.

Представитель "Ростехнологий" в AirUnion Михаил Мошиашвили комментировать информацию об иске не стал. Между тем в пятницу госкорпорация, как уже сообщалось, официально признала, что авиакомпании альянса не способны обслуживать долги и "поддерживать текущую производственную деятельность". Менеджмент и акционеры не смогли справиться с массовой задержкой рейсов 22 августа, а некоторые в этот день и вовсе отсутствовали на работе, говорится в ее заявлении.

Теперь уже сами "Ростехнологии" считают "невозможным гарантировать исполнение накопленных и текущих обязательств авиакомпаний перед контрагентами и пассажирами в рамках летнего расписания". Это означает, что компания больше не будет давать поручительств под заправку, расшифровывает источник, близкий к "Ростехнологиям".

Тем не менее пока и госкорпорации, и Росавиации все равно придется решать проблему текущих рейсов.

Опубликовано /Ведомости/
 
 

 

.