.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
главная страница
Главная / AiRUnion: долговая яма вместо полета
.
21 августа 2008 года 09:25
AiRUnion: долговая яма вместо полета
Первый российский авиаальянс - AiRUnion из-за долгов за керосин отложил десятки рейсов и может полностью прекратить полеты. Компания планировала стать крупнейшим авиаперевозчиком страны, но вместо этого ей грозит отзыв лицензии. Спасти AiRUnion по силам только государству, если оно как основной акционер покроет долги, считают эксперты.
Основная авиакомпания альянса "Красноярские авиалинии" ("Красэйр") во вторник задержала семь рейсов из аэропорта "Емельяново" в Красноярске - "Сибирь авиа сервис" отказался заправлять перевозчика после того, как общая сумма задолженности "Красэйра" за топливо превысила 170 млн руб. По мере погашения долгов, пассажиры начали покидать сибирский аэропорт, но в среду проблемы у альянса начались и в столице. За вчерашний день "КрасЭйр", а также другие входящие в AiRUnion авиакомпании - "Домодедовские авиалинии", "Самара" и "Омскавиа" - не выполнили ни одного рейса из московского "Домодедово". По данным он-лайн табло аэропорта, задержаны полеты в Красноярск, Омск, Норильск, Нижневартовск, Хабаровск, Благовещенск, Якутск, Барнаул, международные рейсы на Афины, Ганновер, Салоники, Хургаду, Душанбе и Самарканд. Пока все они перенесены на сутки. Кроме того, накануне "Омский аэропорт" сообщил, что с 27 августа также прекращает обслуживание рейсов AiRUnion - долг авиакомпаний "Омскавиа" и "Красноярские авиалинии" составляет 45 млн руб., и возобновить полеты аэропорт обещает только после полного его погашения.
AiRUnion в своем официальном сообщении объяснил вынужденные задержки задолженностью перевозчиков альянса перед поставщиками топлива и наземных услуг и принес свои извинения пассажирам. К образованию долга, заявили в компании, привел резкий рост топливных цен в начале лета, когда большинство перевозок было уже продано на весь сезон. Доходов от продажи авиаперевозок теперь не хватает на покрытие возросших затрат, однако, лишая авиакомпанию возможности выполнить свои обязательства перед пассажирами, аэропорты и топливные компании, напротив, усугубляют проблему возврата долга, подчеркнули в AiRUnion.
Вместе с тем контрагенты компании были вынуждены прибегнуть к крайним мерам, так как до сих пор не получили точной позиции госкорпорации "Ростехнологии", отметили в компании. Напомним, что "Ростехнологиям" сейчас передаются находящиеся в госсобственности акции AiRUnion: 51 проц. "Красэйр", 50,04 проц. "Домодедовских авиалиний" и 46,5 проц. акций "Самары". В альянс также входит "Сибирская авиатранспортная компания", но 100 проц. ее акций принадлежат братьям Борису и Александру Абрамовичам. Под единым брендом авиакомпании работают с июня 2005 года, указ о создании AiRUnion в мае прошлого года подписал президент Владимир Путин. "Ростехнологии" недавно признали, что общая сумма задолженности авиаальянса составила 1 млрд долл., пообещав оплатить керосиновые долги "Красэйр". В официальном заявлении госкорпорации говорится, что сейчас "Ростехнологии" через своих представителей в AiRUnion проводят финансовый аудит и вырабатывают комплекс мер для выполнения взятых AiRUnion обязательств по обеспечению пассажирских перевозок в рамках летнего расписания. Комментарии по кредиторской задолженности альянса госкорпорация обещает предоставить только после проведения глубокого финансового, юридического и налогового аудита. Некоторые эксперты считают, что "Ростехнологии" сделали ошибку, пообещав оплатить керосин в Красноярске - остальные топливные компании приостановили обслуживание перевозчиков, чтобы ускорить получение долгов, что в AiRUnion называют шантажом и нецивилизованным решением проблемы.
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) тем временем создало комиссию для выяснения причин массовых задержек рейсов "КрасЭйр" и других авиакомпаний альянса. В четверг они получат предупреждение, что на решение проблем у перевозчиков есть недельный срок, а в случае повторных задержек у них может быть приостановлено свидетельство эксплуатации, то есть запрещены полеты.
Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что перед государством встает вопрос об отмене указа президента о создании на базе авиакомпаний AiRUnion объединенного перевозчика. "Государство предполагало создать конкурента "Аэрофлоту", но авиакомпании альянса объективно не могут перевозить даже своих пассажиров",- рассказал аналитик "Коммерсанту". Если же государство всерьез намерено спасти компанию, то как основной акционер оно должно срочно покрыть все долги из бюджетных средств, уверен он. "Единственный шанс, - добавил другой собеседник издания - если "Ростехнологии" все же используют свой административный ресурс для получения крупного кредита у госбанков и срочно договорятся с кредиторами о реструктуризации долгов".
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано /Финмаркет/
.