.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  Авиастроители России и Китая, объединяйтесь!
.
 
 
 
 
14 июля 2008 года 17:23

Авиастроители России и Китая, объединяйтесь!

Россия может объединить свои усилия в области авиастроения с Китаем. Осуществление этого предложения повлечет за собой создание мощного конкурента американскому Boeing и европейскому Airbus.

Международный авиасалон "Фарнборо-2008" в Лондоне уже преподносит небольшие сюрпризы. Российская "Объединенная авиастроительная корпорация" объявила о возможном создании совместного предприятия с Китаем. В России масса хороших разработок в области авиастроения. Взять, например, Superjet-100 - самый новый российский лайнер. Он может перевозить от 78 до 98 пассажиров и должен заменить эксплуатируемые сейчас в России самолеты типа Ту-134 и Ту-154. Примерная стоимость одного самолета оценивается в 28 млн долл., а общий объем заключенных контрактов превышает 50 млрд руб. Общая же стоимость проекта, разрабатываемого с начала 2000-х годов, составляет 1,4 миллиардов долларов. Самолет разрабатывается уже 8 лет. С одной стороны, не так много. С другой, помимо него в российском авиастроении практически гражданские самолеты и не разрабатываются. Слишком дорогостоящее мероприятие и не слишком быстро окупаемое. В результате с Superjet-100 носятся все кому не лень, отмечая каждый его выкат, пробег, пролет… Но Superjet все-таки не чисто российский самолет. Помимо ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", в его создании принимали участие НПО "Сатурн", французский Safran и итальянская фирма Finmeccanica.

В Китае все по-другому. Под создание пассажирских самолетов здесь создана отдельная корпорация. Этим опытом и хотят воспользоваться российские производители. Сегодня на международном авиасалоне "Фарнборо-2008" глава ОАК Алексей Федоров заявил, что корпорация рассматривает возможность создания совместного предприятия с Китаем для реализации проекта по созданию среднемагистрального пассажирского самолета. "Мы знаем, что Китай запустил программу под названием "Большой пассажирский самолет", создал под это специальную корпорацию. Мы в ближайшее время планируем провести консультации с китайскими коллегами о возможности совмещения этих проектов и создания СП", - сказал он, отметив, что говорить о реалистичности совмещения проектов еще рано. Впрочем, сразу заметил, что российская сторона планирует определиться с возможностью создания совместного предприятия в течение года - к лету следующего года, когда будут определены и основные поставщики систем самолета. Олег Демченко - глава корпорации "Иркут", отвечающего в свою очередь за создание среднемагистрального самолета, ранее отметил, что в августе этого года "Иркут" планирует приступить ко второму этапу этого проекта и к концу 2008 - началу 2009 года представить эскизный проект самолета.

Совместное предприятие с Китаем могло бы поспособствовать не только более быстрому развитию событий в области создания данного пассажирского самолета, но и экономии средств. ОАК оценивает общую программу финансирования в 150 млрд рублей (без затрат на разработку двигателя). Тогда как в федеральной целевой программе на разработку самолета заложено лишь 70 млрд рублей государственных ассигнований. Совместное же предприятие подразумевает, по крайней мере на начальном этапе, вложения с двух сторон. Таким образом, выгода для российской стороны очевидна.

Напомним, в конце прошлого года AVIC I (китайская корпорация) провела презентацию первого китайского пассажирского лайнера ARJ21. Как ожидается, заказчики получат первый самолет в третьем квартале 2009 года. Планируется, что самолет будет конкурировать с продукцией фирм Bombardier и Empresa Brasileira de Aeronautica. По прогнозу Boeing, Китаю понадобится 330 новых лайнеров среднего размера в следующие 20 лет, а мировой спрос достигнет 3700 самолетов.

Корпорация "Иркут" является головным исполнителем по программе МС-21. МС-21 - семейство ближне-среднемагистральных самолетов, способных вмещать от 150 до 200 пассажиров. Самолеты МС-21 должны прийти на смену Ту-154. Планируемый выход нового авиалайнера на рынок - 2015 год.

"Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) создана в соответствии с указом президента РФ от 20 февраля 2006 года. В собственности Российской Федерации находится 90,9 проц. акций.

Редакция ИА "Финмаркет"

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 

.