.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
главная страница
Главная / Туризм: ЧП турецкого масштаба
.
01 июля 2008 года 11:16
Туризм: ЧП турецкого масштаба
Российские туристы, купившие на ближайшие месяцы тур в Турцию у "дочки" разорившейся турецкой турфирмы "Васко" - компании "Де тур", которая объявила о временной приостановке своей деятельности, рискуют остаться по прилету без крыши над головой, как это произошло уже с некоторыми из них. В связи с этим тем россиянам, которые еще не успели вылететь на отдых в Анталию, рекомендуется расторгнуть договоры с данным туроператором. Между тем, Российский союз туриндустрии обещает, что те туристы, которые не смогут воспользоваться своими путевками, получат деньги через страховую компанию.
Нынешний туристический сезон только открылся, а неприятности не заставили себя ждать и вот уже друг за другом сыплются на голову бедных российских туристов, которые решили в летние месяцы отдохнуть за границей. Задержки авиарейсов и многочасовые ожидания в аэропорту воспринимаются нами уже как рядовое явление - ведь СМИ незамедлительно сообщают о том, где и на сколько в очередной раз застряла порция тех, кто за свои кровные решил улететь подальше от "родных пенатов" и находится всего лишь в несколько тысячах километрах от заветной мечты. Ведь цель уже близка - они уже в аэропорту, а не дома, и не важно, что цена вопроса - еще несколько потерянных в ожидании часов.
Мы уже привычно воспринимаем новости об очередном увеличении цен на авиатопливо, которые продолжают расти как на дрожжах и, в первую очередь, "бьют" по карманам населения. И даже практически спокойно слушаем сообщения туроператоров об очередном повышении уже оплаченных нами турпутевок и готовы по несколько раз раскошеливаться на дополнительные дензнаки, дабы вообще не лишиться заветного отдыха. И неважно, что в этот раз цена вопроса - лишняя сотня-другая американских долларов.
Но вот новости о том, что мы повторно должны полностью оплачивать уже оплаченные путевки по приезду на место отдыха, дабы вообще не остаться на улице - кажутся страшным сном из прошлого. Ведь практика неожиданного банкротства солидного, годами проверенного туроператора, и исчезновение его из поля зрения в один день кажется нам таким нереальным и пугающим, несмотря на то, что в наше время все риски туроператоров страхуются. В этой ситуации мы теряемся и начинаем просчитывать - рисковать не рисковать, лететь или не лететь, сдавать или не сдавать заветные путевки.
Несколько дней назад турецко-австрийский туроператор "Васко" объявил о своем банкротстве. Это, в свою очередь, привело к тому, что его российская "дочка" - туроператор "Де Тур", который пятнадцать лет работает на рынке и располагает финансовым обеспечением в размере 10 млн рублей, заявил о временной приостановке своей деятельности и закрыл свой офис в Турции. Московское представительство, в свою очередь, также прекратило свою работу, и дозвониться туда не удается, а само руководство растворилось в Турции.
В результате этого, те российские туристы, которые были не в курсе произошедшего и вылетели через "Де Тур" в Анталию, попали в сложнейшую ситуацию. Владельцы гостиниц отказались заселять вновь прибывших, мотивируя это тем, что деньги за их проживание и питание туроператором не были перечислены. В итоге многие россияне были вынуждены на месте повторно оплачивать свои путевки, чтобы не остаться на улице. Только после этого их расселили по отелям. Тем, кто успел отдохнуть и собирался уже выехать из гостиницы, администрация, узнав о проблемах "Васко" и "Де Тура", просто-напросто не отдавала вещи и не выпускала из номеров, вынуждая тех оплатить проживание заново.
Как пишут "Ведомости", так поступали в отелях Aspendos Hotel, Concordia Celes Hotel, Grand Yazichi Club Turban, Kaya Side, Limak Lara, Limak Limra, Martimira, Riva Donna Exclusive, Silence Beach Resort, San Marin, Saphir Hotel, Sunset Beach Hotel. "Действия отелей похожи на шантаж, поскольку, если у туриста на руках ваучер, значит, он полностью оплатил тур", - сообщила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.
Точной информации о том, сколько именно туристов пострадало в результате этой ситуации, пока нет. По словам генконсула РФ в Анталье Мирджалола Хусанова, на данный момент в консульство за помощью обратились 150-160 человек, всего же речь идет более чем о 500 туристах. А ведь "Де тур" еженедельно отправлял в Турцию около полутора тысяч туристов. Кроме того, компания успела уже продать туры на июль, август и сентябрь. В связи с этим невозможно назвать точную цифру россиян, которые пострадают от действий этого турператора.
Для решения возникших проблем Министерство иностранных дел России совместно с МИД Турции создали чрезвычайный штаб. Кроме того, к решению данной проблемы подключилось российское генконсульство в Турции. Благодаря предпринятым совместным действиям, на данный момент ситуацию, в которую попали российские туристы, удается потихоньку нормализовать. В настоящее время людей, которые прибыли по путевкам "Де Тура" в Анталью, расселяют в гостиницы без оплаты.
Как рассказал в интервью "Эхо Москвы" руководитель правового управления Федерального агентства по туризму РФ Евгений Писаревский, согласно поступившей информации из министерства иностранных дел РФ и от генерального консула в Анталье, чрезвычайный штаб, созданный в координации с министерством туризма республики и губернатором провинции, уже практически решил все проблемы с российскими туристами. В настоящее время, остаются лишь не выяснены некоторые моменты, связанные с определением порядка выплаты компенсаций, однако как заверил Писарев, они также разрешатся в самое ближайшее время.
Между тем, стоит обратить особое внимание тех российских туристов, которые ранее купили путевки в Турцию в компании "Де Тур", но еще не успели вылететь. Им рекомендуется расторгнуть договор с туроператором. Для этого россиянам необходимо направить в компанию письмо, в котором нужно сообщить о своем намерении расторгнуть договор, и если после этого в течение трех дней ответа не последует, то его можно считать расторгнутым по вине туроператора. После этого пострадавшие туристы должны обратиться в страховую компанию, которая будет заниматься компенсацией ущерба. В данном случае речь идет о страховой компании "РОСНО", которая обеспечивает ответственность оператора "Де Тур".
Тем же россиянам, которым пришлось повторно платить за проживание, деньги будут также возвращены данной страховой компании. В том случае, если клиент "Де Тура" взамен утраченной путевки купит новый тур в другой компании, то "РОСНО" компенсирует и эти издержки. Однако стоит предупредить, что для того, чтобы получить все причитающиеся страховые компенсации туристы должны быть внимательны. Необходимо сохранять все чеки и счета, подтверждающие траты.
Представитель "Росно" уже подтвердил "Ведомостям" массовые обращения клиентов "Де Тур" в страховую компанию: "Общий объем выплат будет зависеть от числа обратившихся, а также перечня непредоставленных услуг. Ответственность оператора застрахована на 10 млн руб.".
Что касается самого туроператора "Де Тур", то в случае, если его представители в ближайшее время так и не объявятся, Ростуризм намерен обратиться в правоохранительные органы.
Напомним, в 2007 году в Санкт-Петербурге исчез с деньгами своих клиентов туроператор "Алеа". Его ответственность на 5 млн руб. была застрахована в Московской страховой компании. В течение полутора месяцев в МСК поступило 27 заявлений более чем на 1,6 млн руб.
Обозреватель ИА «Финмаркет» Светлана Семенова
Опубликовано /Финмаркет/
.