.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  Цены на наш авиакеросин вышли в лидеры
.
 
 
 
 
17 июня 2008 года 10:52

Цены на наш авиакеросин вышли в лидеры

Стоимость авиакеросина в российских аэропортах впервые превысила мировой уровень. При этом в Европе с мая биржевые сделки показывают снижение средней цены на керосин на 8 проц., в то время как установленные в начале июня цены в российских аэропортах не изменились. Вот и выбились в лидеры. Между тем, регулярные рейсы также не застрахованы от скачков цен. Если рост цен на авиакеросин продолжится, вполне возможно, что вскоре большинству россиян воздушный транспорт станет недоступен.

Цены на авиакеросин в России перешагнули все мыслимые границы. С лета 2007 года цены на авиатопливо выросли вдвое, однако если в иностранных аэропортах они в мае начали падать, а в целом по Европе цены снизились на 8 проц., то в нашей стране такого не произошло. В результате, как подсчитывает "Коммерсант", сейчас в лондонском Хитроу керосин стоит на 6,2 проц. дешевле, чем в Москве (в пересчете на рубли - 33,869 тыс. руб. за тонну), а в аэропорту Дубая (ОАЭ) - на 8,1 проц. (33,205 тыс. руб. за тонну).

Цена на авиакеросин с учетом налогов и стоимости услуг по заправке в аэропортах Московского авиаузла с момента последнего повышения в начале июня составляет 36,143 тыс. руб. за тонну. В других регионах цены еще выше. Так, по данным крупнейшего независимого оптового поставщика керосина ТОАП, в аэропорту Южно-Сахалинска тонна керосина стоит 41,595 тыс. руб.

Между тем, разницу цен между российскими и иностранными аэропортами эксперты объясняют наличием на Западе биржевых механизмов ценового регулирования и выражают надежду, что российский ценовой тренд может последовать за западным. Однако цены на авиатопливо привязаны к ценам на нефть, а они пока, к сожалению, продолжают идти на повышение.

Но есть и другое мнение, основанное на том, что у нас цены назначают сами производители, контролирующие тот или иной регион.

"На свободном рынке цена - это предмет торга между продавцом и покупателем, а у нас цена на топливо назначается производителем и ограничена лишь психологической терпимостью", - заявил владелец ТОАП Евгений Островский. По его мнению, в ближайшее время нефтяные компании могут "чуть-чуть опустить цену" на топливо, но не по экономическим причинам, а из опасений большого скандала.

В свою очередь, директор по развитию и маркетингу информационного центра КОРТЕС Павел Строков также считает, что российские цены могут и снизиться. По его словам, это произойдет в том случае, если мировой тренд окажется устойчивым, так как в России в отличие от западных рынков стоимость авиатоплива устанавливается раз в месяц.

В сложившейся ситуации российским перевозчикам "приходится буквально выживать", пересматривая маршрутную сеть и повышая цены на билеты. Из-за постоянно растущих цен на топливо туроператорам практически ежемесячно приходится увеличивать топливный сбор. По словам гендиректора компании "Капитал Тур" Инны Бельтюковой, каждый месяц он увеличивается на 10 проц. По сравнению с прошлогодним летним сезоном цены на топливо уже выросли на 30-40 проц., и согласно прогнозам, эта тенденция сохранится и на зимний сезон.

Напомним, ранее безудержным ростом цен уже обеспокоился вице-премьер Сергей Иванов. В качестве выхода он предложил начать биржевую торговлю авиакеросином, чтобы выявить рыночную цену и урезонить монополистов. В настоящее время стоимость авиакеросина в цене билета доходит до 70 проц. Из-за чего больше всего страдают и пассажиры. Это объясняется тем, что на рынке всего три-четыре поставщика топлива. В связи с этим вице-премьер, открывая 10 июня железнодорожный терминал в "Шереметьево", предложил "пошатнуть монопольные позиции поставщиков авиакеросина на рынке".

В настоящее время дороговизна топлива уже серьезно осложнила работу отечественных авиакомпаний. В сложившейся ситуации, подчеркнул чиновник, авиакомпаниям все труднее брать на себя дополнительные расходы по развитию бизнеса и инвестировать в инфраструктурные проекты, например, в организацию железнодорожного сообщения между центром Москвы и аэропортами.

Пока же в результате больше всего страдают российские туристы, так как в настоящее время из-за сложившейся ситуации неуклонно растет стоимость авиабилетов на чартерные рейсы, которые более зависимы от топливного сбора.

Редакция ИА "Финмаркет"

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 

.