.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
главная страница
Главная / Акцизные ставки на "нехороший" бензин взлетят почти на 50 проц.
.
06 мая 2008 года 17:25
Акцизные ставки на "нехороший" бензин взлетят почти на 50 проц.
Со следующего года в России может начать действовать дифференцированная система акцизных ставок на бензин. Тенденции изменения акцизов после четырехлетней стагнации не порадуют владельцев авто, заправляющих своих "железных коней" бензином ниже нормативов "Евро-3", а это топливо с октановым число ниже 92 (Аи-92, Аи-80 и т.д.). Ставка акциза на этот вид топлива составит в 2009-201 гг. 3900 руб. за тонну, к 2011 году акциз подрастет до 4200 руб. В выигрыше владельцы авто, использующие топливо классом не ниже "Евро-3" (октановое число 95). Для них акциз даже снизится.
Подорожания низкокачественного топлива будет не избежать. Сегодня стали известны предложения Минфина по предполагаемым акцизным ставкам на автомобильный бензин, которые станут действовать уже с 2009 года. Для топливо более низкой классности ставки будут расти и существенно. Для более экологичного топлива, к которому отнесен бензин с октановым числом не ниже 95, ставки акцизов на период 2009-2011 годов будут установлены на уровне ниже существующего на сегодня, сообщил источник "Интерфакса" в ведомстве.
Уже известно, что правительство РФ в начале апреля 2008 г. утвердило технический регламент, которым, в том числе прописаны требования и к автомобильному топливу. Он предполагает разделение автомобильных бензинов и дизельного топлива на четыре класса - второй, третий, четвертый и пятый, соответствующие стандартам "Евро-2", "Евро-3", "Евро-4" и "Евро-5". Октановое число бензинов по исследовательскому методу у второго класса составляет 92 (по моторному методу - 83), а у третьего, четвертого и пятого классов - 95 (по моторному методу - 85).
Так вот, для бензина 4 и 5 классов, соответствующего стандартам "Евро-4" и "Евро-5" Минфином предлагается в 2009-2010 годах установить ставку акциза ниже действующей на сегодня ставки - в 3170 руб. за тонну (против нынешней ставки в 3629 руб.), в 2011 году - 3500 руб. за тонну. Выгоды налицо. Для производителей как минимум стимул для совершенствования производства, для потребителя - экономия денег.
Для топлива более низкого качества, судя по сообщениям источника, ставка акциза будут только повышаться. Предлагается на 2009-1010 гг. установить ставку акциза на уровне 3900 руб. за тонну и 4200 руб. за тонну - в 2011 году. В настоящее время ставка акциза на бензин с октановым число до 80 составляет 2657 руб. за тонну, с числом 92 - 3629 руб. за тонну.
То есть ставка акциза на бензины с октановым числом 80 и ниже взлетит в 2009 году сразу на 46,8 проц. По сравнению с этим ростом 7,5 проц. повышения для пользователей Аи-92 покажутся просто смешными. Но уже в 2011 году ситуация выравнится и акциз будет повышен для тех и других на 7,8 проц.
Но, как всегда, нас заверяют, что увеличение акциза на бензин более низкого качества не должно привести к значительному росту цен. В Минфине просчитали, что цена бензина с октановым числом до 80 может вырасти примерно на 1 рубль в расчете на 1 литр. Но все будет решать рынок - то есть спрос и предложение. А последнее явно будет сокращаться.
Напомним, что производство автомобильного бензина и дизельного топлива второго класса может осуществляться в России до 31 декабря 2008 года, третьего класса - до 31 декабря 2009 года, четвертого класса - до 31 декабря 2012 года.
Таким образом мы пытаемся приблизится к европейским нормам. В странах ЕС нормы "Евро-3", которые на 30-40 проц. жестче норм "Евро-2", вступили в действие с 2000 года, а с 1 января 2005 года был осуществлен полный переход на выпуск автотранспортных средств, соответствующих нормам "Евро-4", которые жестче "Евро-3" на 65-70 проц. Так вот, начиная с 1 января 2008 года, выпускаемые в обращение на всей территории России автотранспортные средства, должны соответствовать экологическому классу "Евро-3".
Таким образом правительство установлением диференцированных акцизных ставок пытается простимулировать отечественных производителей нефтепродуктов вкладывать средства в современные технологи и, как следствие к выпуску более высококачественной продукции. Но отечественные заводы работают над этой проблемой. Последствия для экологии только хорошие, а вот для владельцем устаревшей или не слишком качественной отечественной автотехники грядут одни убытки. Вслед за улучшением качества выпускаемых двигателей и топлива следует их удорожание и т.д. по цепочке.
На сегодня, по некоторым оценкам, минимум 50 проц. российского автопарка заправляется бензином далеко не самого высокого качества, но очень популярного - это Аи-92, не вписывающегося в стандарты "Евро-3". По данным Минпромэнерго на середину лета 2007 года, в России потребление топлива стандартов евро 1 и евро 2 превышало 75 проц. А вот доля топлива евро 3 едва достигала всего 5 проц.
Однако для тех, кому ближе сам факт передвижения на колесах, а не его экологичность, еще не все потеряно. Предложения Минфина пока не согласованы ни с одним министерством.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано /Финмаркет/
.