.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  Авиакомпании требуют керосиновую биржу
.
 
 
 
 
05 мая 2008 года 08:33

Авиакомпании требуют керосиновую биржу

Авиакомпании, недовольные ростом цен на керосин, требуют от правительства принять срочные меры. Как пишет "Коммерсант", перевозчики написали письмо на имя премьер-министра Виктора Зубкова с просьбой "централизовать продажи авиатоплива" государственными компаниями, которые занимают 37,3 проц. рынка авиакеросина. Инициаторы письма предлагают обязать госкомпании продавать авиатопливо на бирже.

Письмо, написанное президентом фонда "Партнер гражданской авиации" Олегом Смирновым, подписали представители крупнейших авиакомпаний, в том числе "Трансаэро", S7 и "КД Авиа". Перевозчики жалуются на очередное повышение цен на авиатопливо с 1 мая. "Объявленный нефтяниками уровень майских цен, превышающий текущий уровень на 10-15 проц., а также планы дальнейшего повышения цен окончательно подорвут экономическую базу авиакомпаний России",- говорится в письме. Скачки цен на авиатопливо происходят, когда авиакомпании уже сверстали предложения и заключили договоры с туроператорами по программам перевозок на высокие сезоны, отмечается в письме. В повышении цен на авиакеросин перевозчики обвиняют нефтяные компании и просят государство в качестве первого шага "централизовать реализацию авиатоплива государственными нефтяными компаниями", чтобы ценообразование происходило прозрачно и опиралось на баланс спроса и предложения.

Авторы письма хотят предложить государству обязать принадлежащие ему нефтяные компании ("Роснефть" и "Газпром нефть") продавать авиакеросин на биржевой площадке. По мнению авторов, как только оптовая торговля авиатопливом станет "обезличенной, а не адресной", цены пойдут вниз, и частным НК также придется их понижать. В авиакомпаниях комментировать письмо вчера не стали.

Нефтяные компании не согласны с обвинениями авиаперевозчиков в непрозрачности ценообразования и монополизации рынка. В "Роснефти" отмечают, что компания продает производимое авиатопливо на тендерной основе, что является рыночным и прозрачным механизмом ценообразования.

Правда, аналитики считают, что хоть инициатива и здравая, но возможность ее реализации невелика. Во-первых, В.Зубков не успеет ничего предпринять до назначения нового правительства, а во-вторых, лобби нефтяников несоизмеримо сильнее, чем у авиаторов, поэтому любое решение, ущемляющее интересы нефтекомпаний, вряд ли будет принято. Хотя биржевая цена смогла бы быть индикатором, по которому можно было бы совершать сделки и хеджировать риски.

Опубликовано /Коммерсантъ/
 
 

 

.