.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
главная страница
Главная / Заоблачные полеты: авиабилеты могут подорожать вдвое
.
04 мая 2008 года 09:24
Заоблачные полеты: авиабилеты могут подорожать вдвое
Новый скачок цен на авиатопливо грозит испортить многим россиянам летний отдых. Средняя стоимость билета для авиапассажира, по прогнозам, может увеличиться на 1 тыс. руб., а в некоторых случаях - вдвое. Перевозчики готовятся сокращать количество рейсов и отменять целые маршруты.
Топливозаправочные комплексы повысили для базирующихся в Москве авиакомпаний цены на топливо с 1 мая на 12,3 проц. Как пишет "Коммерсант", если в апреле отпускная цена керосина на ТЗК аэропорта "Домодедово" составляла 23,4 тыс. руб. за тонну, то с 4 мая она увеличивается до 26,4 тыс. руб. за тонну. Как правило, цены на топливо в аэропортах Домодедово, Шереметьево и Внуково не различаются. Вместе со стоимостью услуг по заправке (830 руб. за тонну) и НДС авиакомпании теперь будут платить за тонну керосина более 32,1 тыс. руб. Участники рынка уверены, что в первых числах мая цены повысятся и в других российских аэропортах.
Напомним, только в прошлом ноябре авиатопливо подорожало почти на 30 проц. Тогда о повышении тарифов на авиаперевозки объявило большинство авиакомпаний. За март-апрель этого года цены на керосин выросли еще на 20 проц., а с сентября 2007 года - уже на 70 проц. В результате пассажиров ждет новое подорожание билетов. Например, SkyExpress, первый российский перевозчик-дискаунтер, не стал пересматривать свои тарифы в прошлом году, но в январе был вынужден ввести топливный сбор в размере 500 руб., а 1 мая увеличил его до 800 руб.
По подсчетам Владимира Спиридонова, гендиректора компании "Аэрофьюэлз", владеющей сетью собственных ТЗК в ряде аэропортов, при новом уровне цен российским авиакомпаниям придется доплатить за керосин примерно 800 млн долл. в течение календарного года, что увеличит среднюю стоимость билета для пассажира на 1 тыс. руб. в среднем до 10 проц. при сохранении существующего пассажиропотока. Таким образом воздушный транспорт становится для россиян все менее доступным. "В конечном итоге мы можем остаться без потребителей", - заявил изданию глава торгового дома "Топливное обеспечение аэропортов" Евгений Островский.
По словам заместителя гендиректора "Аэрофлота" Льва Кошлякова, эксплуатация самолетов с высоким потреблением топлива, таких как Ту-154, которые сегодня составляют основу отечественного авиапарка, становится нерентабельной, так как огромные топливные расходы грозят авиакомпаниям убытками. По мнению гендиректора консалтингового агентства Infomost Бориса Рыбака, в случае если Ту-154 будут сняты с маршрутов, стоимость авиабилетов может вырасти в 2 раза. В компании "ЮТэйр" также намерены повышать цены на билеты, чтобы компенсировать топливные расходы. Как говорит ее гендиректор Андрей Мартиросов, если это не спасет экономику авиаперевозчиков, которые не имеют топливоэффективных самолетов, то они будут сокращать количество рейсов или отменять целые маршруты.
Продавцы авиатоплива утверждают, что все последние повышения произошли в результате увеличения оптовых цен на продукцию нефтеперерабатывающих заводов, принадлежащих нефтяным компаниям. При этом цены выросли одномоментно на всех НПЗ, что свидетельствует о картельном сговоре между нефтяными компаниями, считает Островский. По его словам, цены на авиакеросин в России уже установлены на уровне мировых: стоимость тонны керосина в Европе составляет 1,2 тыс. долл.
Не исключено, что вслед за авиабилетами подорожают и турпоездки, которые и так в последнее время бьют ценовые рекорды. Как известно, стоимость перелета является основной при формировании стоимости тура. Поэтому если ранее туроператоры обещали, что этим летом цены на отдых за границей вырастут в среднем на 15 проц., теперь желающим провести отдых вне дома придется раскошелиться еще больше.
Добавим, по данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта в 2007 году российские авиакомпании перевезли более 45 млн пассажиров, что на 18,6 проц. больше, чем в 2006 году. Это самые высокие темпы роста объемов перевозок в мире, но данные цифры касаются только крупнейших перевозчиков страны. Рост стоимости авиабилетов в прошлом году также оказался существенным - средний тариф экономического класса на 1 февраля этого года составил 11,3 тыс. руб. по сравнению с 9,3 тыс. руб. в феврале прошлого года.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано /Финмаркет/
.