.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  Советским самолетам закроют Европу
.
 
 
 
 
16 апреля 2008 года 10:05

Советским самолетам закроют Европу

В ближайшее время Еврокомиссия по рекомендации Европейского агентства летной безопасности может запретить европейским авиакомпаниям использовать воздушные суда советского производства, пишет "Коммерсант". Эти воздушные суда не прошли сертификацию. В Евросоюзе сейчас порядка 260 таких самолетов и вертолетов. Ограничение коснется самолетов Ан-24, Ан-72, Ан-74, Ту-154, Як-40 и вертолетов Ка-26, Ка-32AO, Ка-32C и Ка-32T.

В конце марта истек срок подачи заявлений в Европейское агентство летной безопасности (EASA) на сертификацию воздушных судов советского производства. Это означает, что европейские авиакомпании больше не имеют права использовать воздушные суда.

Распоряжение Еврокомиссии, которое обязывает всех европейских авиаперевозчиков использовать только сертифицированные воздушные суда, было выпущено еще в сентябре 2003 года. Оно отводило компаниям 42 месяца на то, чтобы они предоставили документы на сертификацию техники. В 2007 году этот срок был продлен еще на год и 28 марта истек окончательно.

Однако это лишь рекомендация, поскольку у EASA нет полномочий вводить запреты: Что с этими самолетами делать, должна решать Еврокомиссия. В Еврокомиссии ситуацию прокомментировать не смогли, однако обычно она следует рекомендациям EASA.

"Эти самолеты не могли и не могут быть сертифицированы по европейским правилам, поскольку в то время, когда они производились и разрабатывались, таких требований просто не существовало",- говорит замгенконкструктора ОАО "Туполев" Валерий Солозобов. По его словам, нужно сертифицировать только те самолеты, которые в ближайшие годы планируется производить серийно, в частности Ту-204 и Ту-214.

С новыми отечественными самолетами, уверяют их производители, ситуация не повторится. Однако сертификация Ту-204 идет уже восемь лет. Участники рынка и эксперты полагают, что пройти ее успешно российским воздушным судам будет сложно.

Эксперты отмечают, что европейские авиавласти последовательно выдавливают со своего рынка российских конкурентов. "Не удивлюсь, если дальнейшие шаги Еврокомиссии будут направлены вообще против всех советских самолетов над своей территорией",- говорит глава агентства Infomost Борис Рыбак.

Опубликовано /Коммерсантъ/
 
 

 

.