.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  Догнать и обогнать Детройт
.
 
 
 
 
11 марта 2008 года 12:52

Догнать и обогнать Детройт

Санкт-Петербург уже в обозримом будущем станет не только "окном в Европу", но и дверью. Причем, скорее даже не дверью, а воротами. Впрочем, и не только в Европу. Так получилось, что место расположения города и статус второй российской столицы сделали свое дело, и теперь Санкт-Петербургу уготована участь мирового автопрома. Хорошо это или нет - ответ однозначный мы вряд ли получим. С одной стороны, дополнительные доходы в бюджеты города и страны, дополнительные рабочие места, а конкуренция производителей обеспечит достойную оплату труда; с другой стороны, встают вопросы загрязнения окружающей среды. Но пока все видят только положительные моменты.

На данный момент Санкт-Петербург штурмуют уже 6 автопроизводителей. В их числе: Toyota Motor Corporation, General Motors, Suzuki Motor Corporation, Magna International, Nissan и Ford.

Теперь к списку автопроизводителей, решивших строить заводы в России, может добавиться еще один. Корейская Kia Motors размышляет о производстве автомобилей вместе с Hyundai в Санкт-Петербурге, пишут "Ведомости". Hyundai подписала с Минэкономразвития соглашение по льготному режиму промсборки только на модели Hyundai, рассказал чиновник ведомства, но дополнить модельный ряд брендом Kia можно через допсоглашение. Пока с такой просьбой компания не обращалась.

Hyundai и Kia - давние партнеры. Kia Motors входит в Hyundai-Kia с 1999 г., в мире у них есть несколько общих заводов. Размещение производства в одном месте, а лучше всего - на одной площадке даст существенную экономию, считает эксперт по автопрому компании Ernst & Young Иван Бончев. Партнеры смогут использовать единую компонентную базу, вместе производить, например, штамповку, объясняет он.

Создание собственного производства поможет Hyundai исправить ухудшающуюся ситуацию с продажами на российском рынке. Летом 2006 года Hyundai лишилась лидерства по объему продаж, а к первому кварталу 2007 года концерн занимал уже четвертое место. Его продажи в этот период выросли всего на 2 проц., тогда как продажи иномарок в России в целом - на 73 проц.

В России производятся и Kia, и Hyundai. Но завод "Тагаз" в Ростовской области выпускает модели, которые для Hyundai уже потеряли актуальность. А завод "Ижавто" в Ижевске собирает по лицензии как устаревающую Kia Spectra, так и новые Rio и Sorento, а "Автотор" в Калининграде - не менее новую Cee'd. Если Hyundai построит завод в России, то привлечение субподрядчика для сборки Kia в лице "Ижавто" потеряет смысл. Таким образом, российский автопром, державшийся в последнее время на производстве конкурентоспособных дешевых иномарок, теряет эту поддержку. Это, в свою очередь, незамедлительно скажется на состоянии российских предприятий: уход инвестиций и разработанных моделей - оставят российские предприятия фактически у разбитого корыта.

Но дело не только в производстве. В прошлом году в России было куплено 78 тыс. 616 автомобилей Kia. Их дистрибуцией занимаются две компании - Sokia (группа "Сок") и "Автотор-маркет" ("Автотор"). Kia, по всей вероятности, задумывается о том, чтобы передать права дистрибутора марки представительству - так же, как в прошлом году это сделала Hyundai. Правда, нынешние дистрибуторы говорят, что на 2008 г. у них уже заключено дистрибуторское соглашение с Kia Motors. Таким образом, тандем Hyundai- Kia вычеркнет все российские ступени из цикла производство-продажа полностью. Естественно, ни Sokia, ни Автотор не могут быть в восторге от таких перспектив.

Редакция ИА "Финмаркет"

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 

.