.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  Дорогие наши дороги
.
 
 
 
 
13 февраля 2008 года 13:31

Дорогие наши дороги

Дороги - вечная беда России. Сколько бы в них не вкладывалось средств, сил, а все - как в бездонную яму. В результате недостаточного уровня развития российских дорог российская экономика ежегодно теряет миллионы рублей. Наше правительство раз за разом поднимает эту тему и сообщает о мерах борьбы с плохим состоянием дорог. Но, так уж повелось, лучше наши дороги от этого не становятся. Вот и сегодня эта проблема обсуждалась на коллегии Минтранса РФ.

Как сообщил на расширенном заседании первый вице-премьер РФ Сергей Иванов, ежегодные потери России из-за плохих дорог превышают объем средств, которые тратятся на обеспечение обороноспособности страны. Согласно оценкам специалистов, эти потери составляют более 1,8 триллионов рублей в год, что равняется примерно 3 проц. отечественного ВВП. И это, по словам Иванова, "гораздо больше, чем все расходы государства на оборону".

Из-за плохих дорог, отметил первый вице-премьер, в конечном итоге увеличивается себестоимость продукции и услуг. И в результате снижается ценовая конкурентоспособность российских товаров.

Вместе с тем первый вице-премьер выразил надежду, что ситуация этой сфере будет меняться к лучшему. Он констатировал, что нормативная база для ликвидации "хронического недоремонта" дорог практически создана. По его словам, в прошлом году был принят целый ряд мер по улучшению состояния дорог, а министерством транспорта регламентированы вопросы, связанные с ремонтом и содержанием дорог.

В ходе своего выступления Иванов также привел следующие цифры. Доля протяженности только федеральных дорог, соответствующих нормативам, составляет менее 40 проц., и только 8 проц. автодорог федерального значения имеет многополосную проезжую часть.

В результате этого около половины перевозок по таким дорогам осуществляется в условиях превышения уровня загрузки дорожной системы. Первый вице-премьер отметил, что автотранспортом в год перевозится более 7 млрд тонн грузов, более 30 млрд пассажиров, а всего по дорогам движется порядка 33 млн автомобилей.

Что же касается дальнейшего решения проблемы плохого состояния дорог, то Иванов подчеркнул, что реализация всего комплекса развития дорожной отрасли "не может и не должна всецело лежать на плечах государства". По его словам, базовая часть должна оставаться в государственной или муниципальной собственности, но одновременно необходимо создать условия для строительства дорог на коммерческих началах и с привлечением средств зарубежных и частных инвесторов.

Таким образом, государственно-частное партнерство должно стать одним из важнейших механизмов на пути к успеху в решении этой проблемы. "Необходимо, в частности, привлекать крупные добывающие предприятия к строительству дорог при освоении новых месторождений", - подчеркнул Иванов.

Кроме того, вице-премьер отметил, что в настоящее время 40 тысяч населенных пунктов России не обеспечены постоянной круглогодичной связью с транспортной сетью общего пользования по автодорогам с твердым покрытием. В большей степени это касается таких регионов, как Сибирь, Дальний Восток и северные районы европейской части России.

В результате, по словам Иванова, обеспеченность автодорогами общего пользования с твердым покрытии в расчете на одну тысячу квадратных километров на Дальнем Востоке в 6 раз ниже, чем в среднем по России и в 9,6 раза ниже, чем в Китае. В связи с этим около 2 млн человек не имеют возможности выхода на опорную сеть страны, и к ним можно добраться лишь самолетами Ан-2.

Редакция ИА «Финмаркет»

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 

.