.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
главная страница
Главная / Авторынок России через 2 года станет основным в Европе
.
30 января 2008 года 14:07
Авторынок России через 2 года станет основным в Европе
Российский автомобильный рынок станет крупнейшим в Европе через 2 года, считает президент, генеральный директор Renault-Nissan Карлос Гон. Через пару лет рынок автомобилей в России будет больше немецкого, сказал он, выступая на двухдневном экономическом форуме "Форум России". Поэтому, по его словам, перед производителями автомобилей открываются широкие перспективы на российском рынке, и "нельзя упускать этот шанс".
При этом он отметил, что в последнее время меняются принципы работы крупных корпораций в развивающихся странах. Для этого, по мнению К.Гона, крупные компании должны адаптироваться к реалиям тех стран, в которых они строят свой бизнес.
Автомобильный рынок РФ вырос в 2007 году на 35 проц. до 2,79 млн автомашин, подсчитал PricewaterhouseCoopers. В 2006 году этот показатель составлял 2,06 млн. Иностранные автопроизводители планируют рост продаж в РФ в 2008 году в среднем на 40 проц. Ассоциация европейского бизнеса прогнозирует, что продажи новых легковых автомобилей в РФ увеличатся более чем в 2 раза, на 52,2 проц. - до 3,5 млн машин к 2015 году.
На данный момент Минэкономразвития РФ подписало с иностранными автопроизводителями уже 24 соглашения по режиму промышленной сборки в России. Последнее из них о строительстве завода по производству автомобилей в Калуге "с нуля" было подписано накануне властями Калужской области с представителями французского автоконцерна Peugeot Citroen. Строительство предприятия начнется летом этого года, а первые автомобили сойдут с конвейера через два года. Начиная с 2010 года, завод будет ежегодно выпускать около 100 тысяч автомобилей в год, а в среднесрочной перспективе - до 300 тысяч. Это будут автомобили среднего класса Peugeot 308 и Citroen С4, на долю которых в России приходится до 60 проц. внутреннего рынка.
Французы намерены вложить в свое производство 300 миллионов евро, предоставить стабильную работу почти трем тысячам человек. Как заявила министр экономического развития и торговли РФ Эльмира Набиуллина по итогам подписания соглашения, в самое ближайшее время Калужская область станет одним из четырех автомобильных центров России наряду с Санкт-Петербургом, Самарой и Татарстаном, где уже развернули работу автоконцерны.
В целом, подчеркнула министр, с учетом всех подписанных уже соглашений с автопроизводителями по режиму промышленной сборки, инвестиции в российский автопром достигнут 5,2 миллиарда долларов. А всего с учетом производства льготных автомобильных компонентов в экономику страны придет около 6,5 миллиарда долларов. По мнению министра, с ростом российской экономики будет развиваться и автомобильный рынок. И через четыре года в России будет выпускаться свыше миллиона иномарок разных фирм.
Эльвира Набиуллина также заявила, что сегодня по объему рынка Россия занимает третье место в Европе (порядка 45 млрд долл.). "Такие темпы роста позволяют надеяться, что к 2011 г. нам удастся занять лидирующие позиции", - подчеркнула она.
Между тем, объем рынка новых иномарок в России в прошлом же году, по словам Набиуллиной, вырос на 61 проц. до 1,65 млн автомобилей. Этот рынок включает в себя как автомобили иностранных марок, собранные в России, так и импортные автомобили. Всего же объем рынка легковых автомобилей в России составляет 4 млн автомобилей.
Стоит отметить, что французский автоконцерн Peugeot Citroen со своим заводом в Калуге буквально "вскочил в последний вагон", так как в прошлом году Россия закрыла список иностранных автопроизводителей, которые получили право размещать заводы в нашей стране на "льготных" условиях.
Как ожидается, уже в этом году каждый второй продаваемый автомобиль будет иностранным. В связи с этим мировые автоконцерны изо всех сил борются за российских потребителей. Именно поэтому они в массовом порядке начинают строительство заводов в России.
Напомним, ранее российское правительство ввело в России на два года, до 10 ноября 2007 года, льготный режим промышленной сборки. Благодаря беспрецедентным таможенным и налоговым льготам на территорию нашей страны удалось привлечь практически весь цвет мировой автоиндустрии.
При этом отныне все компании, не успевшие прописаться в России или заключить соглашения о намерениях, смогут инвестировать в создание производств и автокомпонентов в обычном налоговом и таможенном режиме.
Опубликовано /Финмаркет/
.