.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  Дороги России - частникам!
.
 
 
 
 
21 декабря 2007 года 14:59

Дороги России - частникам!

В России не будет хороших дорог, пока хозяйственное управление ими не будет сосредоточено в одних руках. Об этом в интервью "Российской газете", заявил министр транспорта Игорь Левитин. Он пообещал, что этот вопрос станет одним из приоритетных в деятельности ведомства в наступающем году. Подводя итоги 2007 года, глава Минтранса отметил как одну из самых больших удач принятие закона об автомобильных дорогах. "Впервые в истории России появился закон, который будет регулировать общие принципы изъятия земель и отвода участков для строительства автодорог", - так министр прокомментировал значение этого документа.

Главной бедой Игорь Левитин назвал тот факт, что у автомобильной дороги до сих пор нет владельца, нет хозяина. По его мнению, необходимо, чтобы вся федеральная сеть была сосредоточена в одной компании - это решит многие проблемы.

Как подчеркнул министр транспорта, все знают, что такое получить сегодня деньги из бюджета на строительство дороги. Необходимо пройти согласование с федеральными органами и регионами, разработать проектно-сметную документацию, которую Росэкспертиза не утвердит, пока не будет запланировано финансирование и определен владелец земельного участка. Кроме того, надо провести конкурс, потом ждать, пока выделят деньги.

А вот если, уверен Левитин, будет создана компания, то бюджетные деньги пойдут в ее уставный капитал, и она сможет найти партнеров или занять на рынке дополнительные финансовые средства. Министр сообщил, что также нужно оформить на баланс компании земельные участки под автодорогами и навести порядок на придорожной полосе. И самое главное, подчеркнул глава Минтранса, это обеспечить безопасность дорожного движения.

"По сути, новая структура должна стать альтернативой упраздненному Дорожному фонду, за возврат которого давно уже ратуют дорожники, нахлебавшиеся лиха, когда дорожные деньги растащили по разным бюджетам", - сообщил министр.

В ближайшее время необходимо определить: какую форму целесообразнее выбрать - акционерного общества или госкорпорации. Уже сделан их сравнительный анализ, проведено согласительное совещание с заинтересованными федеральными органами и готовится доклад в правительство. "Главное, чтобы было с кого спросить за содержание дорог и обеспечить их качество", отметил Левитин, подчеркнув, что это позволит улучшить взаимодействие с инвесторами и повысить интерес к отрасли, которая финансируется только из госбюджета.

Таким образом, в настоящее время минтранс строит планы новой формы управления и решает вопрос - передать новой структуре только дороги, работающие с перегрузкой или передать ей в управление всю федеральную сеть.

Между тем, набирает обороты главное детище министра Левитина - использование механизма государственно-частного партнерства при сооружении автомобильных дорог. Как рассказал Левитин, в январе 2008 года будут подведены итоги конкурсов по отбору инвесторов по Западному скоростному диаметру в Санкт-Петербурге, трассе Москва - Питер и обходу Одинцова в Московской области. Министр выразил надежду, что уже в I квартале они смогут приступить к конкретным работам. А если успеют, то приступят и к строительству Орловского тоннеля под Невой.

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 

.