.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  Volkswagen made in Russia
.
 
 
 
 
29 ноября 2007 года 12:10

Volkswagen made in Russia

В Калуге открылся завод Volkswagen, говорится в сообщении компании. Накануне немецкий концерн провел торжественную церемонию запуска производства на своем новом заводе. Ожидается, что в ближайшее время там будут выпускать две модели Volkswagen Passat и Skoda Octavia. Цены на эти автомобили пока не называются, ожидается, что они будут объявлены позже. Всего до конца будущего года на новом предприятии будет выпущено более 60 тысяч автомобилей.

Возведение завода Volkswagen в Калуге, расположенной к юго-западу от Москвы, произошло в рекордно короткие сроки. Его фундамент был заложен 28 октября 2006, и вот год спустя вчера с конвейера предприятия уже сошли первые собранные в России модели - Volkswagen Passat и Skoda Octavia. В ближайших планах предприятия производство пяти моделей. Кроме Volkswagen Passat и Skoda Octavia здесь будут собирать еще Volkswagen Jetta и Skoda Fabia. А в будущем концерн обещает создать новый автомобиль на базе Polo (седан класса С), разработанный специально для российских дорог. На открытие завода представители компании еще раз подчеркнули, что не планируют сборку ни Audi, ни Seat. Кроме того, по их словам, здесь будут собирать машины только для российского рынка и ни в коем случае не на экспорт в страны СНГ.

Пока завод VW представляет собой единственный цех, где есть несколько подъемников и окрасочные камеры, которые остаются невостребованными, ведь пока здесь идет крупноузловая сборка. Дальнейшие планы предусматривают в 2008 году сборку около 66 тыс. автомобилей обеих марок на первом завершенном производственном участке. В 2009 году, когда будет введена в строй вторая очередь строительства, имеющая собственный цех окраски, кузовной и сборочный цеха, завод сможет выпускать до 150 тыс. автомобилей в год.

Председатель правления SkodaAuto Райнхард Юнг заявил, что Россия является для марок Volkswagen и Skoda стратегическим рынком с большим потенциалом. В свою очередь, в интервью газете "Ведомости" председатель совета директоров немецкого концерна Мартин Винтеркорн сообщил, что автомобили Volkswagen, собранные в России на новом заводе в Калуге, не будут стоить дешевле немецких аналогов. По словам Винтеркорна, стоимость машин калужской сборки не снизится в связи с тем, что сначала завод будет выпускать автомобили методом крупноузловой сборки из импортных комплектующих. Такая ценовая политика позволит концерну вкладывать деньги в развитие, добавляет гендиректор "Фольксваген рус" Фридрих Ленц.

Общий объем инвестиций компании Volkswagen в России составит свыше 500 млн евро. После завершения последней очереди строительства новый завод в Калуге, занимающий площадь 400 га, получит собственную железнодорожную ветку, по которой на производство будут поставляться детали и компоненты. Также предусмотрено использование еще больших площадей, на которых смогут разместиться фирмы-поставщики.

Отметим, новый завод Volkswagen в Калуге является уже пятым российским предприятием по сборке иномарок. В Москве уже сходят с конвейера автомобили марки Renault, в Ленинградской области выпускают Ford, в Калининграде делают БМВ, Chevrolet и Hammer. В ближайшее время откроются заводы по сборке автомобилей Opel и Nissan. Кроме того, уже 21 декабря 2007 года на заводе под Санкт-Петербургом ожидается начало выпуска автомобилей марки Toyota.

Напомним, в августе этого года, Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) заявил о намерении предоставить кредит в размере 750 млн евро в рублевом эквиваленте на строительство российского завода германского концерна Volkswagen AG. При этом сам ЕБРР планировал предоставить российской дочке Volkswagen ООО "Фольксваген Рус" 250 млн евро и еще на 500 млн евро организовать синдицированный кредит.

В 2006 году ЕББР стал организатором покупки доли в капитале завода на сумму 292 млн евро и сам приобрел долю на 30 млн евро.

Ранее Volkswagen оценивал свой проект по строительству завода в Калуге в 370 млн евро. Строительство завода планировалось завершить в 2008 году.

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 

.