.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  "Заморозка" цен на продукты привела к ажиотажному спросу и может привести к новому витку инфляции, считают эксперты
.
 
 
 
 
30 октября 2007 года 11:14

"Заморозка" цен на продукты привела к ажиотажному спросу и может привести к новому витку инфляции, считают эксперты

Попытка регулировать цены на продовольствие соглашениями компаний о замораживании цен дала сигнал к ажиотажному спросу. На прошлой неделе дистрибуторы и производители зафиксировали двух-трехкратный рост спроса на "замороженные" позиции, в том числе растительное масло, а также товары, не вошедшие в список, - мясные, молочные, рыбные и плодоовощные консервы, пишет "Коммерсант". Рост спроса обеспечен не только потребителями, но и закупками торговых сетей. По мнению экспертов, происходящее приведет к новому витку роста цен до конца 2007 года.

Закупки сетей и розничных рынков по продуктам питания за последние две недели увеличились в два-три раза. В ожидании дальнейшего роста цен потребители стараются закупить их впрок. Особенно популярно подсолнечное масло, консервы, мука, крупы, последние несколько недель потребители просто сметают наиболее дешевые товары с полок.

Производители и дистрибуторы считают, что повышенный спрос генерируют не только потребители, но и сети - как ожидая дальнейшего роста потребительского спроса, так и максимизируя прибыли.

Наглядно разворачивается модель так называемой инфляции ожиданий, поясняет главный экономист ИБ "Траст" Евгений Надоршин. Известно, что цены будут временно заморожены. Но действие соглашения, подписанного ритейлерами и производителями, имеет срок действия. Население, естественно, начинает закупать эти товары впрок, не дожидаясь, когда цены на них отпустят. Ситуация напоминает замедленный вариант событий на продовольственном рынке 1992-1993 годов и осени 1998 года: дефицит на фоне растущей инфляции. Если спрос будет усиливаться, соглашение между производителями и ритейлерами о замораживании цен на базовые продукты "будет пересмотрено". Впрочем, масштабы продовольственного ажиотажа можно будет оценить лишь через несколько недель.

Опубликовано /Коммерсантъ/
 
 

 

.