.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
главная страница
Главная / Производители и сетевые супермаркеты "заморозили" цены до 31 января
.
25 октября 2007 года 09:12
Производители и сетевые супермаркеты "заморозили" цены до 31 января
В среду было подписано соглашение о принятии мер по стабилизации цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров. Договор подписали представители четырех отраслевых объединений и 26 компаний, в числе которых крупнейшие производители продовольствия и сетевые ритейлеры. Среди них: "Ашан", "Билла", "Гроссмарт", "Лента", "Копейка", "Мосмарт", "МЕТРО Кэш энд Керри", "Реал-Гипермаркет", X5 Retail Group (торговые сети "Пятерочка" и "Перекресток"), из производителей - ОАО "Вимм-Билль-Данн", "Юнимилк" и другие.
Инициатором подписания соглашения выступили Минсельхоз России и Ассоциация компаний розничной торговли.
Производители и организации торговли договорились в течение срока действия соглашения (а именно с 24.10.07 по 31.01.08) предпринимать необходимые меры, чтобы наиболее незащищенные слои населения могли покупать продукцию по социально приемлемым стабильным ценам. То есть, проще говоря, производители и ритейлеры договорились "заморозить" цены на некоторые продукты первой необходимости. В список продуктов, на которые не будут повышаться цены, вошли: хлеб пшеничный (белый) массой не менее 300 г, хлеб ржаной (черный) массой не менее 500 г, молоко не менее 1,5 проц. жирности, кефир не менее 1 проц. жирности, масло подсолнечное нерафинированное или рафинированное 1 л, яйцо куриное.
Цены на указанные продукты должны сохраниться на уровне сложившемся по состоянию на 15 октября 2007 года. Однако в случае если на 15 октября 2007 года отпускная цена на продукцию превышала розничную цену, магазин имеет право однократно увеличить розничную цену до уровня, соответствующего отпускной цене на 15 октября 2007 года, а если торговая наценка в розничной цене эту дату более 10 проц. от отпускной цены, то он обязан снизить розничную цену до соответствующего уровня.
Как говорится в сообщении АКОРТ, действие соглашения распространяется на подписавшие его компании и открыто для присоединения любых организаций торговли и производителей продукции. Соглашение может быть продлено по соглашению сторон, но не позднее чем за 5 дней до окончания срока его действия.
В свою очередь, ФАС уже отреагировала на подписание данного соглашения и похвалила его участников ФАС считает соглашение допустимым, поскольку оно носит временный характер и заключается в интересах потребителя. Как говорится в сообщении антимонопольного ведомства, ФАС рассмотрела проект соглашения о принятии мер по стабилизации и сочла, что оно не нарушает закон, так как условиями соглашения не создается возможность для отдельных лиц устранить конкуренцию на соответствующих товарных рынках.
Согласно закону о защите конкуренции такое соглашение может быть заключено организациями розничной торговли и поставщиком продовольственных товаров, доля которых на федеральном рынке не превышает 20 проц.
Опубликовано /Финмаркет/
.