.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  Москвичей пересадят на малолитражки
.
 
 
 
 
09 октября 2007 года 16:28

Москвичей пересадят на малолитражки

Центральному административному округу Москвы (ЦАО) совсем скоро грозит паралич: пропускная способность дорог исчерпана, а общественный транспорт работает на пределе возможностей. Городские власти принимают экстренные меры, чтобы спасти положение. В концепции развития ЦАО, которая была одобрена на заседании столичного правительства во вторник, наряду с традиционными решениями по разгрузке исторического центра предусмотрен ряд новшеств. В частности, чиновники будут стимулировать покупку гражданами малолитражных автомобилей.

Постоянное население Центрального округа превысило 700 тыс. жителей, а днем в центральной части города находится более 3 млн человек: в ЦАО сосредоточены органы федеральной и местной власти, офисы бизнес-структур, штаб-квартиры партий и общественных организаций, объекты культуры и досуга, сюда стекаются туристы.

В результате на дорогах в пределах Садового кольца всегда пробки.

Введенный недавно мораторий на строительство деловых центров положение пока не спасает. Более того, сооружение в непосредственной близости от Садового кольца ММДЦ "Москва-Сити" только усугубит ситуацию, несмотря на то, что в комплексе будут построены сквозные дороги.

Вводить административных запретов на въезд в центр чиновники пока не планируют. Ограничения могут коснуться только транспорта, который не отвечает действующим в городе экологическим требованиям. Разгрузить магистрали городские власти планируют за счет сооружения перехватывающих парковок на подступах к исторической части, а также строительства подземных многоуровневых паркингов в самом центре. Проблему стоянок планируется в основном решить к 2010 году. В мэрии обещают, что уровень обеспеченности паркингами в ЦАО к этому времени возрастет до 90-95 проц.

Концепция предусматривает введение скидок и льгот при аренде и покупке мест в гаражах для обладателей небольших по своим габаритам автомобилей. Таким образом, "будут созданы экономические стимулы для приобретения гражданами малолитражных и экологически чистых машин", - отмечается в документе. Расширять уличную сеть планируется единственным способом - осваивая зоны отчуждения Московской железной дороги.

В ближайших планах мэрии также завершение реконструкции магистрали от Тверской улицы до Ленинградского проспекта с развязкой на площади Тверской заставы, ремонт путепровода на пересечении со Смоленским направлением железной дороги, строительство головного участка Звенигородского шоссе от Садового кольца до площади Краснопресненской заставы с развязкой на Кудринской площади, сооружение дублера Кутузовского проспекта, строительство развязок на Сухаревской и Смоленской площадях, а также реконструкция Крестовских путепроводов. Городские власти рассчитывают, что разгрузить центр помогут строящееся Четвертое транспортное кольцо, а также Северная и Южная рокады.

Общественный транспорт, по замыслу авторов концепции, должен играть все более заметную роль. Однако подземка сегодня забита до отказа. В утренние часы "пик" в центр на метро приезжает пассажиров в 4 раза больше, чем следует на периферию. По данным городской администрации, из 19 пересадочных узлов в границах кольца половина перегружены, а еще 6 работают на пределе возможности. Концепция предполагает приспособление для пассажирских перевозок железнодорожных веток, а также модернизацию подвижного состава и станций пересадок. Новые транспортных узлы будут строиться на набережных Яузы, которые сегодня заняты промзонами.

Документ приняли почти без обсуждения - в горадминистрации надеются, что предусмотренные в концепции шаги позволят отложить принятие непопулярных мер, без которых в центре, по всей видимости, не обойтись.

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 

.