.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
главная страница
Главная / Спам забил 80 проц. Рунета
.
28 сентября 2007 года 11:20
Спам забил 80 проц. Рунета
Спам продолжает атаковать пользователей Интернета. В первом полугодии 2007 года его доля составила 70-80 проц., что на уровне предыдущих показателей. Причина такой равномерности - в меняющемся характере спама. Все большая его часть криминализируется и выходит за рамки традиционного рекламного жанра. Криминализированный спам не подчиняется законам рекламного рынка и практически не подвержен колебаниям, зависящим от сезонного спроса/предложения, говорится в отчете "Спам в первом полугодии 2007 года", опубликованном "Лабораторией Касперского".
Минимальное значение доли спама - 62,9 проц. - было зафиксировано аналитиками 27 апреля, максимальное - 86 проц. - 11 февраля и 28 мая.
На первом месте в спам-рассылках - медицинская тематика, по большей части англоязычная реклама дешевых медикаментов - виагры, циалиса, антидепрессантов и др. В последнее время спам данной тематики пополнился русскоязычной рекламой оздоровительных товаров и услуг, среди которых массажные очки, пособия по отказу от курения и абонементы в фитнес-клубы. Исследователи отмечают, что доля "медицинского" спама упорно растет, и за полгода она почти удвоилась - с 11,5 проц. в январе до 21,4 проц. в июне.
Второе место занимает тематика "Образование" - 13,8 проц. В эту категорию в основном вошли русскоязычные предложения тренингов и семинаров, а также англоязычные предложения "дипломов". Тематика "Компьютеры и Интернет", оказавшаяся на третьем месте, в основном представлена англоязычными предложениями нелицензионного софта.
Замыкают пятерку лидеров идущие практически вровень категории "Компьютерное мошенничество" (8,6 проц.) и "Услуги по электронной рекламе" (8,3 проц.). По-прежнему высокие показатели рекламы спамерских услуг - признак того, что спамеры продолжают искать все новых клиентов, отмечают в "Лаборатории Касперского".
В течение полугодия неуклонно уменьшалась доля спама по теме "Личные финансы". В январе она занимала первое место с показателем в 13,3 проц., но уже к июню его доля сократилась до 3,7 проц. Это связано с тем, что даже излишне доверчивые пользователи потеряли интерес к этому виду спама, а спам-фильтры разных производителей научились его распознавать. Кроме того, власти Канады и США в начале года выразили обеспокоенность "финансовым" спамом и пообещали защитить инвесторов от этой угрозы, что заставило спамеров задуматься о некотором риске.
Также в первом полугодии было отмечено несколько попыток фишинга, направленного на сервисы, ориентированные преимущественно на пользователей Рунета. Так, в 20-х числах февраля была зафиксирована попытка фишинга по отношению к российскому "Альфа-банку". Это редкость, т.к. обычно мишенями фишеров становятся западные банки, обладающие развитыми системами online-банкинга и большим количеством клиентов, пользующихся ими. На этот раз фишеры работали по классической схеме: рассылаемые ими якобы от имени "Альфа-Банка" электронные послания маскировались под письма от банковской администрации и содержали ссылку на фальшивый сайт. Фишинговая страница также была замаскирована - под официальный сайт "Альфа-Банка", а точнее, копировала стиль, реквизиты, тексты и прочее с сайта-оригинала. На поддельной странице пользователю предлагалось ввести свой аккаунт и пароль в веб-форму, после чего все данные отправлялись злоумышленникам.
А в мае был зафиксирован ряд атак на платежную систему "Яндекс.Деньги". Цель их также была стандартной: убедить пользователя ввести персональные данные в форму на фишинговом сайте и получить, таким образом, доступ к аккаунтам в платежной системе. В обоих случаях те из пользователей, кто не распознал мошенничество, серьезно рисковали своими деньгами, а возможно и лишились части из них.
Попытки атаковать российские компании пока очень редки. В приведенном случае это, скорее всего, своеобразная разведка - попытка фишеров понять, подходят ли пользователи Рунета под категорию потенциальных жертв. Судя по тому, что мгновенного продолжения не последовало, пока фишеры остались недовольны уловом.
Во втором полугодии, считают в "Лаборатории Касперского", весьма вероятны дальнейшие попытки совершенствования спамерами графических технологий в рассылке спама. Вместе с тем они попытаются исследовать и опробовать и другие технологии. Не стоит ожидать серьезной угрозы от спама с pdf- и fdf-вложениями - доля такого спама уже сейчас демонстрирует тенденцию к сокращению.
Между тем массовая доля спама в общем потоке электронной почты не должна претерпеть резких изменений. Смена основных спамовых тематик, входящих в приведенную 5-ку лидеров, маловероятна.
Опубликовано /Финмаркет/
.