.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
главная страница
Главная / Самолет мечты - SSJ - увидел свет
.
26 сентября 2007 года 11:55
Самолет мечты - SSJ - увидел свет
Сегодня в Комсомольске-на-Амуре компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) представила широкой публике первый экземпляр российского регионального самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ). Образец практически полностью готов к летным испытаниям: он целиком собран, на нем произведена стыковка двигателей и проверены все коммуникации и силовые установки. Его стоимость составляет 28 миллионов долларов.
Присутствовавший на церемонии выкатки лайнера первый вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов настоятельно рекомендовал всем потенциальным покупателям "повнимательней присмотреться к этой новинке российского авиапрома". При этом он отметил, что на эту машину, которая может использоваться и в качестве регионального, и в качестве среднемагистрального лайнера, на сегодняшний день уже есть 73 твердых заказа и 39 опционов. В зависимости от желания заказчика самолет может выпускаться в трех вариантах пассажироемкости. А бренд "Сухого" гарантирует ее качество.
"16 лет Россия не производила современных, отвечающих всем мировым стандартам, гражданских пассажирских самолетов. И только в 2005 году по существу этот проект был структурирован и получил полную поддержку правительства РФ. Т.е. все за два года от начала масштабного движения по пути это сложного масштабного проекта", - заявил первый вице-премьер на церемонии презентации летного образца.
Новейшая отечественная разработка, построенная совместно с ведущими зарубежными компаниями, в частности американскими и французскими, должна заменить давно устаревшие российские Ту-134 и Ту-154. Кроме того, создатели "Суперджета" надеются, что их детище сможет на равных сражаться за рынок с лучшими иностранными конкурентами.
Как известно SSJ является приоритетным продуктом стратегической линейки всей "Объединенной авиастроительной корпорации. И уже сейчас основные российские аэропорты способны принимать самолеты семейства "Суперджет".
Компания "Сухой" заявляет, в течение двух месяцев планируется завершить весь спектр задач по подготовке первого самолета к летным испытаниям.
Параллельно в Комсомольске-на-Амуре на КНААПО и Новосибирске на НАПО идет агрегатная сборка следующих четырех самолетов "Сухой Суперджет 100" - трех летных и одного ресурсного. К концу 2007 года планируется подготовить к окончательной сборке второй летный самолет.
После наземной выкатки SSJ100 продолжится подготовка к первому полету, запланированному на конец 2007г. В обеспечение первого полета SSJ100 запланированы испытания двигателя SaM146 в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ ЛИИ им. Громова. Двигатель для ЛЛ готов, идет финальный монтаж систем ЛЛ, информирует пресс-служба НПО "Сатурн". Первый полет ЛЛ запланирован на октябрь 2007 г. Всего для обеспечения сертификации SSJ100 будет изготовлено 10 двигателей SaM146. В соответствии с графиком ввода в эксплуатацию самолета SSJ100 и существующими контрактными обязательствами, с 2008 года начнется серийная поставка двигателей SaM146.
Программа SaM146 построена на принципах стратегического партнерства ОАО "НПО "Сатурн" и французской компании "Снекма" (Snecma, SAFRAN Group). Для обеспечения руководства программой SaM146, включая разработку, производство, маркетинг и продажи, а также поддержку заказчика и сервисное обслуживание, НПО "Сатурн" и Snecma в 2004 году учредили совместное предприятие ПауэрДжет (PowerJet).
Базовый "Суперджет" преодолевает расстояние почти в 5 тысяч километров. Как заверяют разработчики, у него самый высокий уровень безопасности. Лайнер отвечает всем самым современным требованиям, предъявляемым к передовой технике. Кроме того, "Суперджет" самый экологичный и бесшумный.
Первый 95-местный пассажирский лайнер, разработанный по программе создания регионального самолета, был построен на ОАО "Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении имени Гагарина" (КНААПО). Объем рынка самолетов семейства "Сухой Суперджет 100" оценивается экспертами в 800 машин до 2024 года. Из них 300 самолетов приходится на российский рынок и 500 - на мировой.
Опубликовано /Финмаркет/
.