.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
главная страница
Главная / Japan Airlines летит к банкротству
.
19 января 2010 года 18:59
Japan Airlines летит к банкротству
Японская авиакомпания Japan Airlines подала заявление о банкротстве и объявила дефолт по облигациям на $740 млн. Процедура банкротства позволит компании продолжить свою деятельность в процессе реструктуризации. Однако ее работников ждут плохие новости - грядут массовые увольнения.
Слухи о том, что крупнейший японский авиаперевозчик Japan Airlines Corp. (JAL) готовится пройти процедуру банкротства, подтвердились. Компания, накопившая из-за хронических убытков долги на $16 млрд, подала во вторник заявление о банкротстве, говорится в пресс-релизе JAL. Процедура банкротства в соответствии с японским законодательством позволит компании продолжить свою деятельность в процессе реструктуризации. Также авиаперевозчик объявил о дефолте по облигациям на 67 млрд иен ($740 млн).
Таким образом, банкротство JAL станет четвертым по величине в истории Японии. Ранее аналитики выражали мнение, что Страна восходящего солнца не допустит банкротства национальных авиалиний, как это случилось в 2001 году с национальными авиаперевозчиками Швейцарии и Бельгии.
Между тем, стало известно, что контролировать процесс реструктуризации крупнейшей азиатской авиакомпании будет японская госкорпорация Enterprise Turnaround Initiative Corp. (ETIC). Она вольет в JAL 300 млрд иен ($3,3 млрд), чтобы обеспечить бесперебойную работу компании.
Кроме того, ETIC и государственный Банк развития Японии откроют для Japan Airlines кредитную линию на 600 млрд иен. Помимо этого, кредиторы компании простят ей долги на 730 млрд иен.
Доходность облигаций JAL на общую сумму 10 млрд иен со сроком погашения в 2013 году выросла с утра во вторник до рекордных 45% с 44% в понедельник.
По мнению экспертов, последствия банкротства авиаперевозчика для рынка облигаций Японии будут ограниченными, так как кредитные рейтинги JAL, основанной в 1951 году, были снижены до уровня бросовых бумаг еще полгода назад. "Многие инвесторы продали или списали долговые обязательства Japan Airlines", - отметил аналитик Deutsche Bank в Токио Акихито Мурата.
На сегодняшний день общая сумма долговых обязательств компании и двух ее дочерних подразделений, также участвующих в процедуре банкротства, составляет 2,32 трлн иен.
Еще до того, как точно стало известно, что японская авиакомпания подала в суд заявление о банкротстве, слухи о том, что она готова это сделать, активно циркулировали в местной прессе. Как сообщила The Wall Street Journal, в рамках планах, который может быть одобрен во вторник, компания намерена сократит на треть численность персонала и уменьшить на 34 число своих маршрутов. При этом сообщалось, что акции JAL, которая должна получить бридж-кредит от государства, пройдут делистинг.
Ранее сообщалось, к 2011 году в компании планируется уволить 6,8 тыс. работников, или 14% общего количества персонала. Правительство Японии и кредиторы поспешили выразить тогда недовольство существующими у JAL планами по реорганизации, включающие значительные сокращения и закрытие наибольшего за всю историю компании количества маршрутов.
Напомним, что на протяжении последних 10 лет японское правительство уже трижды спасало авиаперевозчика. В июне компания получила кредит размером в 100 млрд иен от государственного банка Development Bank of Japan, Mitsubishi UFJ Financial Group Inc., Mizuho Financial Group Inc. и Sumitomo Mitsui Financial Group Inc.
Еще осенью прошлого года министр транспорт Японии Сэидзи Маэхара уверял, что JAL, в очередной раз обратившаяся за государственной помощью, вновь получит поддержку правительства. Это должно было позволить авиакомпании избежать банкротства.
Однако на прошлой неделе в СМИ появились сообщения о том, что акции JAL могут пройти делистинг. Это произошло после того, как японские власти дали понять, что ответственность за компанию должны нести, прежде всего, ее акционеры.
В настоящее время JAL является членом международного альянса OneWorld, куда помимо нее входят American Airlines, British Airways Plc., Iberia и Qantas Airways Ltd. Альтернативой для JAL может стать предложение от альянса SkyTeam, куда входят Delta, Air France-KLM, а также российский "Аэрофлот". Как сообщила во вторник японская газета Yomiuri, японская авиакомпания согласилась войти в партнерство с американской Delta, что будет означать ее переход из OneWorld в SkyTeam. При этом отмечалось, что на более тесные отношения с японским перевозчиком претендует также American Airlines. По оценкам некоторых экспертов, сотрудничество с Delta может оказаться для JAL в 3 раза более эффективным.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано /Финмаркет/
.