.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  Льготные автокредиты доехали до рынка
.
 
 
 
 
06 октября 2009 года 09:29

Льготные автокредиты доехали до рынка

Банки выдали 38,9 тыс. автокредитов в рамках госпрограммы льготного кредитования. После расширения списка автомобилей, подпадающих под ее действие, спрос на займы заметно вырос. Теперь производители иномарок просят распространить субсидии на все машины.

По данным на 1 октября, в банки поступило 70,96 тыс. заявок на получение льготных автокредитов, говорится в материалах Минпромторга. Из них одобрено 38,89 тыс. В том числе в сентябре было выдано более 8,3 тыс. таких кредитов (государство компенсирует две трети ставки рефинансирования при покупке автомобиля отечественного производства).

Программа была запущена весной, но в своем первоначальном виде практически не работала. В мае Минпромторг предложил расширить госпрограмму, и с августа ценовой порог машин, на которые можно взять льготный кредит, был повышен с 350 тыс. до 600 тыс. руб. Минимальный взнос по кредиту сократился вдвое - с 30% до 15%, кроме того, к программе смогли присоединиться частные банки с капиталом не менее 70 млрд руб. После изменения условий программы, число выданных автокредитов стало расти: по статистике Минпромторга, в июле было выдано 5,5 тыс. льготных займов, в августе - около 7 тыс., в сентябре - уже 8,3 тыс. кредитов. Большинство выданных кредитов (около 80%) приходится на Сбербанк. По прогнозам Минпромторга, до конца года в рамках программы будет реализовано 100 тыс. автомобилей.

Однако меры поддержки российского автопрома должны привести к увеличению спроса на отечественные автомобили только через 2-3 года, говорил ранее заместитель министра промышленности Станислав Наумов. "По нашим ожиданиям, где-то на горизонте 2-3 лет начнется рост приобретения автомобилей", - заявлял он. Одной из мер стимулирования платежеспособного спроса является субсидирование покупки автомобилей, помимо этого, росту спроса, по мнению замминистра, будет способствовать программа компенсаций за утилизируемые автомобили. "Каждый, кто утилизирует автомобиль, получит субсидию 50 тыс. рублей для того, чтобы приобрести машину", - пояснял Наумов. В бюджете 2010 года на реализацию программы по выкупу старых автомобилей заложено 10 млрд руб.

Вместе с тем производители считают эти меры недостаточными. По статистике Ассоциации европейского бизнеса, по итогам января-августа продажи новых авто в России сократились на 51% в сравнении с тем же периодом года прошлого - до 989,9 тыс. машин. Падение по итогам семи месяцев года составляло 50%. Накануне президент Ford в России Найджел Брэкенбери и заместитель гендиректора "Фольксваген групп рус" Мартин Ян на встрече в первым вице-премьером Игорем Шуваловым попросили правительство РФ распространить субсидирование ставки по автокредитам на все машины.

Редакция ИА "Финмаркет"

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 

.