.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
главная страница
Главная / Автопром: отдохнули и хватит
.
01 сентября 2009 года 12:47
Автопром: отдохнули и хватит
Простой на "АвтоВАЗе" закончился. После почти месячных каникул рабочие вернулись на предприятие. Однако работа возобновлена в режиме неполной рабочей недели. В ближайшее время автозавод будет работать в одну смену по 8 часов. Между тем, сегодня свой конвейер после месяца простоя запустит также СП "GM-АвтоВАЗ". Здесь рабочие будут также трудиться в одну смену по 8 часов 5 дней в неделю.
Летние каникулы закончились не только у детей, но и у работников ряда предприятий, которые ранее были вынуждены остановить свое производство. Руководство автозаводов пошло на такой шаг с целью приведения объемов производства в соответствие со спросом на рынке. Однако с началом осени автопроизводители вновь запустили свои конвейеры. Так, в Тольятти после вынужденных августовских каникул вновь заработал главный конвейер "АвтоВАЗа", находившийся с 3 августа во временном простое. Кроме того, сегодня приступает к работе еще один тольяттинский автозавод - совместное предприятие "GM-АвтоВАЗ".
"АвтоВАЗ" в Тольятти
Сегодня крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе - "АвтоВАЗ" - запустил свой конвейер, возобновив работу после продолжавшихся весь август каникул, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе предприятия. Рабочим завода впору радоваться, да только в бочке меда как всегда есть ложка дегтя. В этот раз работников предприятия ждет неприятность в виде введения сокращенного рабочего графика. С сегодняшнего дня автозавод будет работать в одну смену по 8 часов. По словам собеседника агентства, одна смена работников конвейера будет работать 14 дней (50% от рабочего времени), потом ее сменит другая смена. Оплата будет производиться за фактически отработанное время. А это значит, что заработная плата работников предприятия заметно уменьшится. Получать урезанную зарплату рабочие будут, видимо, не один месяц. Ранее сообщалось, "АвтоВАЗ" намерен ввести режим неполной рабочей недели с 1 сентября по 28 февраля 2010 года.
Напомним, что решение остановить конвейер с 3 по 31 августа в связи с затовариванием автомобилей Lada на складах "АвтоВАЗа" и у дилеров руководство завода приняло 22 июля. Согласно законодательству РФ, во время простоя сотрудникам предприятия, на котором задействованы 110 тыс. работников, выплачивались две трети заработной платы. Следует сказать, что нынешняя остановка конвейера "АвтоВАЗа" не первая в этом году. В предыдущий раз завод останавливал производство с 29 декабря по 2 февраля.
ОАО "АвтоВАЗ"- крупнейший производитель легковых автомобилей в России. За 2008 год компания продала в России более 622 тыс. автомобилей. На экспорт было поставлено более 106 тыс. автомобилей.
По данным "АвтоВАЗа", в первом полугодии текущего года продажи компании упали на 44% при общем падении рынка на 49%, составив около 180 тысяч штук.
СП "GM-АвтоВАЗ" в Тольятти
Сегодня после августовских каникул приступает к работе еще один тольяттинский автозавод - совместное предприятие "GM-АвтоВАЗ", конвейер которого был остановлен в начале прошлого месяца в связи с сокращением объема выпуска. Рабочих данного предприятия также ждет режим неполной рабочей недели. Как сообщила "Интерфаксу" представитель предприятия Людмила Мурычева, с сегодняшнего дня конвейер продолжит работу в одну смену по 8 часов 5 дней в неделю.
Напомним, что завод находился в простое с 3 августа. Производство внедорожников Chevrolet Niva на предприятии было приостановлено в связи с изменением производственного графика "АвтоВАЗа". Во время простоя конвейера рабочие предприятия продолжали получать зарплату в размере двух третей от обычной ставки. До этого конвейер предприятия останавливался в этом году дважды - с 13 по 26 июня и со 2 по 10 марта.
СП "GM-АвтоВАЗ" создано ОАО "АвтоВАЗ" и американской General Motors, оно начало производство автомобилей в сентябре 2002 года. Завод производит полноприводные автомобили Chevrolet Niva.
"Дженерал Моторз Авто" в Санкт-Петербурге
Ранее стало известно, что накануне свое производство, которое было остановлено 1 июля, возобновила также дочерняя компания концерна General Motors в России - ООО "Дженерал Моторз Авто" в Санкт-Петербурге. Решение об остановке конвейера, на котором выпускаются внедорожники Chevrolet Captiva и Opel Antara, было принято после того, как руководство GM ранее внимательно изучило состояние российского автомобильного рынка и степень сокращения платежеспособного спроса населения. По итогам исследования было решено не форсировать в этом году увеличение объемов производства на российском заводе. В период простоя рабочим завода выплачивалась 2/3 заработной платы.
Представители завода уверяют, что вынужденные каникулы никак не повлияют на первоначальные планы о начале продаж в России уже осенью этого года нового седана Chevrolet Cruze. Ранее компания приняла решение отказаться от массового импорта этой модели из-за рубежа и впредь поставлять своим российским дилерам Chevrolet Cruze только российского производства. Напомним, что в предыдущий раз конвейер предприятия находился в простое с 8 по 28 июня 2009 года.
GM начал производство автомобилей в Санкт-Петербурге в 2006 году с открытием крупноузловой cборки Chevrolet Captiva и Opel Antara на территории завода "Арсенал". В 2007 году к ней добавилась временная площадка в поселке Шушары, на которой до недавнего времени осуществлялась сборка Opel Astra. В начале марта GM закрыл две временные площадки и начал серийное производство на основной площадке. Свой завод в Петербурге GM ввел в эксплуатацию 7 ноября 2008 года.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано /Финмаркет/
.