.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  Тайм-аут для автопрома
.
 
 
 
 
03 августа 2009 года 14:34

Тайм-аут для автопрома

Начало августа российский автопром решил отметить массовым уходом на каникулы. С понедельника отдыхать будут "АвтоВАЗ" и "GM-АвтоВАЗ", питерский завод Toyota, а также московский "Автофрамос", производящий автомобили Renault Logan. Ну а в минувшую пятницу на месяц затормозил и "КАМАЗ".

Проблемный российский автопром взял тайм-аут, производство остановили такие титаны, как "КАМАЗ" и "АвтоВАЗ". Кроме того, забуксовало и российское производство автомобилей Toyota и Renault Logan. Продажи новых авто в этом году стремительно падают, склады затовариваются, и остановки конвейеров на отечественных автозаводах становятся уже обыденностью.

Напомним, что по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в первом полугодии снижение продаж легковых авто составило 49% к тому же периоду 2008 года. При этом эксперты PricewaterhouseCoopers не ожидают серьезных перемен во втором полугодии. В целом же, по их мнению, в этом году россияне купят на 50-60% меньше машин, чем в прошлом.

Toyota

С понедельника в двухнедельный отпуск уходят сотрудники ООО "Тойота мотор мануфэкчуринг Россия" (Санкт-Петербург). Как сообщили "Интерфаксу" на предприятии, производство на заводе остановлено до 17 августа.

Для предприятия текущая приостановка стала не первой в это году - ранее его конвейер уже останавливался с 30 марта по 7 апреля и с 1 по 11 мая. Впрочем, тогда компания объясняла простой нестабильной ситуацией на авторынке. Нынешние же каникулы были запланированы еще в начале года и связаны с периодом летнего отпуска сотрудников, отмечают на заводе.

Автомобильный завод в промзоне Шушары под Санкт-Петербургом Toyota Motor Company ввела в конце декабря 2007 года. Предполагалось, что в 2008 году на предприятии будет выпущено 16 тыс. авто, однако надежды эти не оправдались - в первом полугодии минувшего года с конвейера сошло лишь 1,5 тыс. машин. А ведь в планы предприятия входил рост производства за 1,5-2 года с 20 тыс. до примерно 50 тыс. автомобилей за счет запуска второй сборочной линии и расширения модельного ряда. Однако глобальный финансовый кризис спутал карты Toyota.

"Автофрамос"

Также с понедельника уходит на каникулы московский "Автофрамос", производящий автомобили Renault Logan. Как отмечает представитель предприятия Ольга Сергеева, приостановка продлится с 3 по 23 августа. "Это традиционные летние каникулы, на тот же срок они проводились прошлым летом", - уточнила она.

Для "Автофрамоса" простой также не в новинку - ранее он приостанавливал производство с 30 апреля по 11 мая включительно, а до этого - с 13 декабря по 12 января. Кроме того, с мая предприятие перешло на двусменный режим работы с трехсменного и производит теперь около187 авто в день, что должно позволить выпустить около 50 тыс. машин в год.

ОАО "Автофрамос" было создано на паритетных началах компанией Renault и правительством Москвы в 1998 году. В 2006 года, в результате корпоративной реорганизации, доля Renault в капитале предприятия составила 94,1%, правительства Москвы - 5,9%. Мощность предприятия составляет 80 тыс. машин в год.

"АвтоВАЗ" и "GM-АвтоВАЗ"

Летний отдых ОАО "АвтоВАЗ" и СП "GM-АвтоВАЗ" также начнется в понедельник, а закончится одновременно со школьными каникулами - предприятия приостановили работу конвейера до 1 сентября.

В течение этого месяца на "АвтоВАЗе" будут проводиться работы по профилактике оборудования, сообщили агентству "Интерфакс" в пресс-службе компании. Остановить конвейер предприятию пришлось из-за скопления автомобилей Lada на складах и у дилеров. Ну а с 1 сентября производство возобновится уже в режиме сокращенной рабочей недели.

В свою очередь совместное предприятие "GM-АвтоВАЗ" приостановило производство Chevrolet Niva до 31 августа в связи с изменением производственного графика ОАО "АвтоВАЗ". Примечательно, что со времени выхода СП из прошлого отпуска прошла всего неделя - он длился с 13 по 26 июля. При этом с февраля текущего года конвейер предприятия работает 5 дней в неделю в односменном 8-часовом режиме, кроме того, был скорректирован и производственный план.

Совместное предприятие "GM-АвтоВАЗ", созданное ОАО "АвтоВАЗ" и американской General Motors, начало производство в сентябре 2002 года.

"КАМАЗ"

Впал в летнюю спячку и производитель грузовиков ОАО "КАМАЗ" - здесь остановка конвейера произошла еще в прошлую пятницу. Этот простой станет для предприятия седьмым в этом году, а вот точная дата его возвращения в строй не определена, однако известно, что каникулы продлятся до конца лета. При этом "КАМАЗ" планирует сделать август традиционным отпускным месяцем для своих сотрудников. "Объявление одного из месяцев в течение года нерабочим - не только в кризисное время, но и в годы подъема экономики - в новинку только для России. В автомобильных компаниях стран Европейского Союза, например, отправление всего персонала в летние отпуска - обычная практика", - говорил ранее генеральный директор "КАМАЗа" Сергей Когогин.

Редакция ИА "Финмаркет"

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 

.